Как-то П. Г. Тычина сказал о Т. Шевченко и И. Франко: «…целая вселенная их души творчески поглощали - и вместе с тем на вселенную светили самые…» Подобное можно сказать и о самом П. Тычину. Выдающийся поэт XX столетия, талантливый, тонкий, оригинальный и, к сожалению, почти совсем неоцененный прозаик и публицист, интересный критик и литературовед - таким был Павел Тычина. Постепенно, но неуклонно, поэт находил свою, только ему присущую, манеру письма. Каждый стих П. Тычины - это особая картина, которую читатель представляет себе. Все передается с помощью слов, но результат нельзя описать словами:
Максим Тадеевич Рыльский родился 19 марта 1895 г. в Киеве в дворянской семье. Детство провел преимущественно в с. Романивка на Житомирщине. 1908 г. он вступил к частной Киевской гимназии В. Науменка и получил там глубокое гуманитарное образование. С 1915 г. Г. Рыльский учился в Киевском университете - сначала на медицинскому, а потом на филологическом факультете. Революция и гражданская война не дали возможности закончить образование, и Г. Рыльский вынужденный был переехать на село, где учительствовал к осени 1923 г. По возвращении к Киеву он еще шесть лет излагал язык и литературу в средней школе, пока полностью не посвятил себя литературной деятельности. В 1920-и года Г. Рыльский принадлежал к литературной группе «неоклассиков» (Г. Зеров, П. Филипович, М. Драй-Туча, Юрий Клен), которых объединяла не только любовь к своей родине и украинской литературе. Основательное образование, интеллигентность, наличие художественного вкуса, осведомленность в мировой культуре и отсутствие иррациональной веры в светлое будущее были причиной органического невосприятия невежества и бескультурье представителей нового пролетарского искусства. «Неоклассики» в своем творчестве были предрасположенными к иронии, скептицизму и своеобразному фатализму, которые порождались знанием об относительности явлений жизни.
Ольга Юлиановна Кобылянская родилась 27 сентября 1863 г. в г. Гура-Гумора в Южной Буковине (ныне г. Гура-Гуморулуй в Румынии) в семье служащего. В 1873-1877 гг. О. Кобылянская училась в начальной четырехклассной немецкой школе. Не имея возможности учится дальше, дальнейшее образование она приобретала самостоятельно. С 1889 по 1891 г. О. Кобылянская жила в с. Дымка Серетского уезда. Позднее она вместе с семьей переехала на постоянную жить в Черновцы, активно участвовала в женском движении, 1894 года выступила одним из организаторов «Общества русских женщин на Буковине». 1899 года О. Кобылянская побывала на Поднепровской Украине, посетив семью Косачей на Волыни, Лысенков и Старицких в Киеве, могилу Т. Шевченко в Каневе. После Первой мировой войны и румынской оккупации Северной Буковины писательнице пришлось жить в тяжелых условиях, испытывая преследования со стороны румынской власти. С 1927 г. в Украине были начаты издания 9-томного собрания сочинений О. Кобылянской. Того же года на празднования 40-летия литературной деятельности ей была предназначенная правительством УССР пенсия, которая дала писательнице возможность улучшить материальный доход и приобрести собственный дом, в котором писательница прожила последние года своей жизни. В 1940 г. О. Кобылянская приветствовала присоединение Северной Буковины к УССР. Активно выступала в печати с публицистическими статьями и воспоминаниями. Того же года ее было принято в Союз советских писателей Украины. Умерла О. Кобылянская 21 марта 1942 г. в Черновцах.
1901 года Ольга Кобылянская завершает работу над повестью «Земля», что стала вершиной творчества писательницы, вызвала резонанс как в Украине, так и за границей. В ней гармонично переплелось общественное и личное, вечные проблемы любви и страдание, добрая и злая. Ощущаешь, с какой эмоциональностью и теплотой О. Кобылянская проникается судьбой каждого героя, вместе с ним страдает и надеется. Думаю, что именно поэтому у читателей возникает глубокое доверие ко всему, что так мастерски обрисовано в произведении. Повесть «Земля» раскрывает для нас, сегодняшних читателей, сложный и противоречивый образ украинского села с его проблемами, моральными основами, этическими нормами. Именно показом жизни малоземельного и безземельного крестьянина Буковины конца ХІХ - начала ХХ столетие достигает Кобилянська раскрытие темы власти земли над человеком. Земля - повелительница крестьянина от рождения вплоть до его смерти. Именно она и является главным героем произведения. О. Кобилянська тонко ощущала и понимала природу, поэтому сумела наделить землю чертами живого существа, проникнуть в ее глубинные тайны. Крестьяне кровно объединены с землей. Именно это определяет их духовный мир. Мораль и законы, ведь земля - это подсознательное представление человека о жизни и смерти, вечности и небытия.
Школьное сочинение повести О. Кобылянской «Человек».Ольга Юлиановна Кобылянская, выдающаяся украинская писательница и общественная деятельница, не могла не задумываться над тем, которой она хочет видеть человека будущего. С женщинами здесь все поняло, ведь много ее произведения посвящены именно этому вопросу (женщина правами и положением в обществе должна приравняться мужчинам), а вот которым должен стать мужчина, как совершенствоваться? На этот вопрос писательница дает ответ пусть и эпизодичным, но важным образом Стефана Лиевича. Это студент-медик, который приехал на каникулы домой и познакомился с Еленой Ляуфер и другими молодыми людьми. Он сразу предрасположил к себе внимание молодежи, так как «чего уже… не повествовал!», а «они прислушивались ему, будто бы апостол правды витал между ними…»