| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Творчество Сковороды как отображение народных идеалов

В сознание современников и потомков Григорий Сковорода вошел как народный вольнодумный философ, как странствующий учитель жизни. Высокая образованность не отдаляла его от простого народа, он стремился быть «черной сковородой, которая печет белые блины». Поэтому и произведения свои адресовал тем, кто жил под соломенной крышей, усматривая в этом смысл своего счастья и назначение на земле. Известно, что произведения Г. Сковороды, распространяясь в рукописях, вошли в репертуар кобзарей и лирников, а один из них («Всякому огороду нрав и права») использовал Котляровский в пьесе « Наталка-Полтавка». Как человек в свое время, как представитель просветительской идеологии, Г. Сковорода добывает свою философию на учении об «естественной» человеке и путях достижения ею счастье. В природе, перед Бог, по его мнению, все люди равные. Общественная организация порождает общественную неровность, т.е. эксплуатацию господствующей верхушкой низов, которые есть неестественным, несвойственным самому естеству человека. А потому Сковорода возражает не только существующий общественный порядок, а и любую эксплуатацию. Хищническую сущность господствующих классов раскрывает Г. Сковорода в стихе «Всякому огороду нрав и права», сатирическое направление которого отображает позицию трудового народа.



Поучительность мыслей Г. Сковороды об общечеловеческих ценности

Главными раздумьями Г. Сковороды как творческой личности были раздумья о счастье человека и пути его достижения. Ими преисполненное все его творчество. «Как хочешь быть счастливым, не ищи своего счастья за морями… не странствуй по Ерусалимах», так как, как считал Г. Сковорода, оно не только рядом с тобой, оно «внутри тебя»: «в твоем чистом сердце, в твоей честной душе, что живое по законам Божьими и велением Божьим». Эта мысль повторяется в разнообразных вариациях, сентенциях, библейских тезисах, но лаконично она передана в формуле: «Счастье твое и мир твой, и рай твой, и Бог твой внутри тебя есть». Достичь счастья - означает прислушаться к своему внутреннему голосу, выслушать себя, т.е. сполна войти «в храм свой», жить в гармонии с природой, с Богом, так как только это приносит счастье, это предусмотрено тебе «блаженной натурой». Все, что нужно человеку, силы, которые держат ее в мире, противостоят злу, она имеет в себе от природы. Нужно лишь все то познать, открыть в себе и использовать на благо.



ЛЕСЯ УКРАИНКА Доклад о поэтессе

Лариса Петровна ( Косач литературный псевдоним - Леся Украинка)  родилась 25 февраля 1871 г. в г. Звягеле (теперь - Новогрод-Волинский)  в дворянской семье. Ее отец, Петр Косач, родом из Черниговщины, по окончании юридического факультета Киевского университета получил служебное назначение на Волынь. Он был активным участником украинского культурного движения, входил в редакционную коллегию журнала « Ки-евская старина». Мать Ларисы Косач - Ольга Косач (Драгоманова), родом из Полтавщины, - родная сестра известного украинского общественного деятеля, историка, публициста Михаила Драгоманова. Она немало сделала в области фольклористики и украинского книгоиздательства, в литературе выступала преимущественно как детская писательница под псевдонимом Елена Пчелка. Детство Ларисы Косач прошло в сельской местности на Волыни: семья жила сначала в Звягели, а со временем переехала в с. Колодяжне (на зиму Косачи перебирались к Луцку). Начальное образование будущая поэтесса получила в родственном кругу под руководством матери. Она захватывалась музыкой, хорошо рисовала, интересовалась театром и литературой. В семье Косачей дети рано прониклись расположениями духа и жизнью взрослых - из юных лет они становятся сознательными членами украинской общины. Поскольку одним из важнейших проявлений общественной активности к тому времени была писательская работа, то и дети рано пробуют себя в литературе. Первый стих, Лариса Косач написала еще в девятилетнем возрасте.



БЕССМЕРТНАЯ ЛЕСЯ УКРАИНКА

Сочинение по творчесву Леси украинки. Леся Украинка… Ее имя золотыми буквами сияет в нашей литературе, нашей истории. Мы сооружаем ей памятники, строим мемориальные комплексы, устраиваем торжественные концерты в ее честь и не подозреваем, что дух ее всегда присутствует среди нас. Женщина-Борец, женщина, которая «в сердце имеет то, что не умирает». Жизнь Леси Украинки - это борьба в течение долгих лет не только с общественным порядком, которое душило культуру народа, а и борьбы с болезнью, которая поразила ее еще в тысяча восемьсот восемьдесят первом году. Находясь в залоге постоянного напряжения, она продолжала писать свои бессмертные произведения. Ее гордый характер, ее самокритичность, принципиальность, трудолюбие, сила воли и верность слову давно стали идеалом для многих современников. Леся Украинка всегда была оптимисткой, она пишет о счастливой жизни своего народа в будущем. За это будущее она готовая была пожертвовать собой:



Трагизм в драме «Боярыня»

Сочинение по драме Леси Украинки «Боярыня». Жизнь Степана, героя драмы «Боярыня», не менее трагическая, чем судьба Оксаны. Степан - не историческое лицо, это украинский интеллигент второй половины ХІХ столетия, который утратил национальное сознание, отрекся родной культуры и принял чужую. Поженившись с Оксаной, Степан старается жить счастливо, но счастье ему не судилось, так как он оказался неспособным за него бороться. Оксане Степан обещал, что в Москве они будут выполнять свои обряды и обычаи («ничего же там чужого в нашей хате не будет»). Но уже в первые дни проживания в Москве Степан не держит свое слово. Он принуждает Оксану надеть чужую московскую одежду и молча воспринимать обряд с московскими боярами, который сопровождался поцелуем старика боярина. Жене это было унижением, но муж на это не обращает внимания. Он боится, что за отказ от обряда царь рассердится на него, и он будет наказан. Степан выслуживается перед царем, целует ему руку. Боится Степан и принимать у себя в доме гостя из Украины, закрыл все двери и окна, чтобы их никто не подслушал. Степан, находясь на службе у царя, стал слабовольным, трусливым. Он просит Оксану угождать гостям тогда, когда ему это крайне необходимо, а не для того, чтобы заботиться о своей карьере. Он, прежде всего переживает за свою голову. От гостя из Украины Степан берет суплику, чтобы передать царю, так как все-таки хочет помочь украинцам. Но ему это не удалось.





Сайт создан в системе uCoz