| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Дестство Чипки – основа для бунтарства

Сочинение по роману Афанасия Мирного «Разве ревут волы, если ясли полны?». Изначально точится на земле борьба между добром и злом, которой не видно конца. Афанасий Мирный в романе «Разве ревут волы, есмли ясли полны?» ярко показывает барахтанье сильного человека между этими двумя противоположными началами. Отца своего Чипка не знал, некогда не видел. Его мать - убогая крестьянка. Мотря жила со своей матерью, едва перебивалась случайными заработками у более богатый соседей. В холоде, в постоянном недоедании возрастал малой Чипка. Еще из раннего детства, часто битый судьбой, ровесниками и матерью, мальчик рос отшельником. Единой отрадой в его сиротстве была баба Оришка. Детское общество его не принимало: безотцовщина, бедность. Имел он от ровесников только пинки и образа. Невзлюбил он это общество, мрачно смотрел на детей и убегал от них до бабы - в мир сказки и жизненной мудрости. Он интересовался всем: и птицами, и землей, и Бог. Получал наивные объяснения, которые отвечали знаниям и мировоззрению бабы Оришки, и не принимал их на веру, а относился к ним критически. Это свидетельствовало о глубоком естественном уме мальчика.



Чипка бунтарь или вор?

Сочинение по роману Афанасия Мирного «Разве ревут волы, если ясли полны?»). Много современных ученых все больше и больше склоняются к мысли, что характер человека, ее наклоны, таланты закладываются еще до рождению ребенка. А условия жизни, социальное положение человека дают возможность ей или реализовать свой талант, или забросить его. К сожалению, Чипка Варениченко, главный герой романа Афанасия Мирного «Разве ревут волы, когда ясли полны?», забросил талант земледельца, а умение повести людей за собой превратил в воровское ремесло. Вся своя лихая жизнь он объясняет тем, что ищет правду. Когда на собственной ниве Чипка собрал урожай, неожиданно принесли из волости страшную весть: у него отбирают землю. Это была коварная акция чиновников - землю у него отобрали обманом, отдав ее кому-то за взятку. Чипка с глазу на глаз столкнулся с жестокой несправедливостью. Он протестует, но все более скатывается на скользкий путь. В обществе пьяниц и подзаборников - Лушни, Мотни и Крысы - грабит, бесчинствует, пьянствует. Весь нехитрый его достаток поплыл в кабак. Не мог пропить только ржи, который вырастил собственными руками, окропил собственным потом: возмутилась земледельческая совесть, не отдал кабатчику за бесценок, а подарил бывшему товарищу. Этот поступок был последней искрой, которая отмежевывала в его души добро от зла, да и она быстро угала.



ГРИГОРИЙ КВИТКА-ОСНОВЬЯНЕНКО Доклад о писателе

Григорий Федорович Квитка родился 18 ноября 1778 г. в слободе Основа, которая под Харьковом. Походил из дворянской семьи, которая имела давние казацкие корни. Учился у частных учителей и в монастырской школе. Некоторое время провело в монастыре как послушник. Оставив монастырь, работал на разных государственных и выборных должностях. Несколько раз избирался предводителем дворян Харьковского уезда, был совестливым судьей, главой Харьковской палаты криминального суда. Выступил инициатором учреждения Харьковского института благородных панн. Исполнял обязанности директора Харьковского театра, входил в слог редакции журнала «Украинский вестник». Умер Квитка 8 августа 1843 г., похоронен в Харькове. Первые литературные попытки Квитки припали на 1816 год. На украинском языке Квитка начал писать в начале 30-х гг., уже немолодым человеком. Свои произведения чаще подписывал псевдонимом Григорий Основьяненко. Первая публикация украинской прозы писателя появилась на страницах харьковского альманаха «Утренняя звезда» (1834, кн. 2). Проза Цветка-Основьяненка была для в свое время явлением новаторским.



Юмор в повести «Конотопская ведьма»

Повесть «Конотопская ведьма» - не только сатира на казацкое старшинское устройство, а и произведение, тесно связанный с фольклором. Автор в основу произведения положил народное поверье, мастерски соединил реальность и фантастику. Факты жестокой расправы над людьми были обусловлены засухой, голодом. Люди в отчаянии «возрождали» такие жестокие обычаи, как топление ведьм. Если подозревали женщину в колдовстве, то бросали ее в воду: когда держится на воде, не тонет, то считали за ведьму. Люди были убеждены, что вода как элемент, освященный актом Божьего крещения, не принимает в себя нечистого, грешного. Именно юмор, сатира, смехчувствительно повлияли на стиль повести Основьяненка и на язык ее героев. Комическим есть прием, какой употребленный автором с определенной целью: он дает читателю понять мертвенное, лишенное всякой мысли, существование конотопской верхушки. В юмористическом плане повесть описывает ряд эпизодов, в частности, когда писарь предлагает Забреха пересчитать сотню казаков, на что последний ответил: «да, господин писарю! Я бы, пожалуй, , так лекарства более тридцати не знаю. Считай сам, как знаешь, ты на то писарь; а я все после подпишу, так как я на то сотник, чтобы не читать, а только подписывать». А когда писарь не мог написать «репорт», то решил сделать его из хворостины, на которой сделал сто засечек (это означало, что в сотне сто казаков). Писарь никак не мог пройти с этой хворостиной в светлицу и предлагает «или стену протянуть, или стелю поднять». Чтобы внести в дом хворостину, писарь переломал ее и тогда никак не мог досчитаться одного казака. «Сие ты как переломал хворостину, так она в самый раз на казаку хрустнула. Вот ты, держа ее на две половины, тем одного и не досчитывался». Вот в этом эпизоде писатель высмеял бестолкового писаря, который хотел отомстить сотнику.



Фантастичное в повести «Конотопская ведьма»

Школьное сочинение на тему - ОБЪЕДИНЕНИЕ РЕАЛЬНОГО И ФАНТАСТИЧЕСКОГО В ПОВЕСТИ Г. ОСНОВЬЯНЕНКА «КОНОТОПСКАЯ ВЕДЬМА». Знаменитую страницу вписал в историю украинской литературы наш земляк Г. Квитка-Основьяненко, по праву заслужив признание потомков. Правдивый показ отдельных сторон тогдашней действительности, народный юмор, мастерское использование богатств народно-песенного творчества обеспечили пьесам Квитки широкую популярность и долговечность. С большим успехом и до сих пор проходят спектакля « Шельменко-Денщик», «Сватанье на Гончаровке» в театрах нашей страны. Знание жизни, захватывающая манера сказа, юмористическая окраска - все это делало произведения Цветка-Основьяненка понятными всем. Украинская проза как самостоятельный жанр не существовала, и вдобавок писателю пришлось идти неторными дорогами. В основе языка поговорки Слободской Украины. Белинский отмечал (в 1843 г.), что Квитка «имеет необыкновенный талант рассказывать разные старинные пересказы языком легкой и понятной простолюдину». В повести «Конотопская ведьма», юмористически изображая быт и управление казацкой старшины ХVIII ст., писатель казнит паразитизм, духовное отупение старшины. В произведении подаются реальные и фантастические факты, сюжет создан на материале живой действительности, сказочной фантастики, верований в нечистую силу, ведьм.





Сайт создан в системе uCoz