| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Романтизм в Германии

Во Франции происходили события Великой революции, а патриархальные немцы смотрели и осмысливали исторические события. В 1798 г. в Йенском университете возникает кружок интеллектуалов (А. В. и Ф. Шлегели, Новалис, И. Фихте, Ф. В. Шеллинг, Ф. Шлейермахер, Л. Ток), который просуществовал лишь до 1801 г., но успел за это время разработать философско-эстетичную теорию романтизма. Йенцам была присуща утопия эстетичного преобразования мира, идеал универсальной культуры, в которой сливаются искусство, философия, наука и религия, идея общего символизма, романтической иронии и т.д. Орган Йенских романтиков - журнал «Атенеум» (1798-1800) - стал центром опытов творцов нового искусства.

Публикации в нем выходили главным образом в непонятном для приверженцев рационалистической формы жанре фрагмента, который выступил синтезом науки и искусства, формой, которая одолевает все догматическое, застывшее, конечное. «Истинный поэт не просто знает, он ведает: он является вселенной», - утверждал Новалис. Так открылась тема, которая является программной не только для немецкого, а и для европейского романтизма - тема художника, противоположного обычной среде, которая осмысливается как враг настоящего искусства.

 «Поэт постигает природу лучше, чем это делает ум ученого», - утверждал он. Следующее поколение романтиков появляется в Гейдельберге. Преподаватели этого университета А. фон Арним и К. Брентано с 1805 до 1908 г. публикуют сборник «Волшебная свирель юноши», которая вызовет большой резонанс в стране. Мировое сообщество, да и сами немцы, впервые увидели и оценили красоту народных баллад о докторе Фаусте, о крысолове из Гамельна и др.

Некоторые из поэзий, которые вошли в сборник, были авторскими, отдельные созданы по мотивам народных легенд. Например, балладу «Лоре Лей» (1802) создал Брентано, и все равно Гейне мог с полным правом сказать, что в этих балладах «бьется сердце немецкого народа». Еще более широкий отклик получили «Детские и семейные сказки» (1812-1822) братьев Гримм. Якоб и Вильгельм Гримм провели огромную работу по сбору и публикации сугубо народных сказок, стараясь сохранить особенности речи, колорит народного рассказа. Для позиции гейдельбергских романтиков (Л. А. фон Арним, К. Брентано, братья Гримм, Й. фон Эйхендорф) характерен традиционализм, обращение к национальной старине, фольклору.

Они создали научные основы современной фольклористики и диалектологии, основали мифологическую школу в литературоведении, которая в свою очередь выдвинула проблему народностей искусства. Немецкий романтизм является вообще чрезвычайно богатым и значимым явлением. Йозеф фон Эйхендорф, Людвиг Уланд, Адельберт Шамиссо, Вильгельм Мюллер оставили глубокий след в мировой литературе. Но целой эпохой в немецкой и мировой поэзии является творчество Генриха Гейне. В свою «Книгу песен» (1827) поэт включил поэтические циклы, которые он публиковал с 1821 г. - «Страдание юноши», «Лирическое интермеццо», «Возвращение на родину», «Северное море».


Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » Романтизм в Германии . Это нужно, ведь не потеряешь!

Содержание интересных новостей


Новые сочинения:

Сайт создан в системе uCoz