| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Романтизм в творчестве творчества Дж. Байрона

Прежде чем понять творчество Дж. Байрона, надо внимание сосредоточить на такой теоретически значимой проблеме, как романтизм.  В романтических произведениях заметно выступает личность автора, его отношение к изображаемому, его настроение, психология, мечты и тревоги. Это придает произведениям особую эмоциональность. Авторское отношение к действительности чаще всего выражается в обрисовке его героев, которые нередко подчинены этой цели. Интерес к человеческой личности у многих романтиков был сопряжен с интересом к самобытности нации, к неповторимости ее культуры, истории, к свойствам «народной души», к фольклору. Это нашло свое выражение в сказках Гауффа, братьев Гримм, Андерсена, в поэтических шедеврах Г. Гейне («Лорелея»), Гёте («Лесной царь»), В. Скотта («Замок Сольгельм»), а также в исторических романах Ф. Купера, В. Гюго, В. Скотта.

Отворачиваясь от бесцветной прозы окружающего мира, писатели-романтики обращались к изображению далеких стран или далеких эпох. Их привлекало описание экзотической природы, самобытных личностей, неповторимых обычаев. Эту особенность романтического стиля стали называть «местным колоритом». У западноевропейских романтиков это страны Востока, у русских - Кавказ (Пушкин, Лермонтов, Марлинский), у англичан - девственные леса Северной Америки. «Местный колорит» в творениях В. Скотта нашел выражение в романах об эпохе средневековья. Романтики заметно раздвигают жанровые рамки литературы. Они пробуют свои силы в лирической и лиро-эпической поэме, фантастической и психологической повестях, балладе, лирической драме. Стихия романтизма - лирика. Но романтики не чуждались сатиры. («Бронзовый век» Байрона, «Король Толстоног» Шелли, «Крошка Цахес» Гофмана, эпиграммы). Внутри романтической литературы конца XVIII - первой половины XIX в. существовали многочисленные течения, являвшиеся отражением не только идеологических расхождений романтиков, но и существенных особенностей «идейно-художественной структуры произведений», специфики «закономерностей и форм развития искусства в данную эпоху». Сегодня в романтической литературе конца XVIII - первой половины XIX в. выделяют такие течения, как

  • гротескно-фантастическое с его пристальным вниманием «к социально-философским и социально-психологическим аспектам общественной жизни и человеческой личности», с умелым воспроизведением разрушения человека в буржуазном мире (Гофман, Эдгар По, Гоголь «Петербургские повести», Бальзак «Шагреневая кожа»);
  • социально-утопическое с его стремлением перенести центр тяжести с критики «на утверждение положительных тенденций и ценностей бытия» (Виктор Гюго, Ж- Санд и др.); 3) Вальтер - скоттовское с его «обостренным интересом к конкретному, неповторимо-индивидуальному» (это направление уже предвидело реализм); 4) религиозно-мистическое с акцентированием иррационального в человеке (Кольридж, Соути, Шатобриан и др.); 5) гражданственно-революционное со смелым вторжением в вопросы политики, идеологии (лирика декабристов, итальянских карбонариев и др.) и т. д.

Конечно, эта классификация в известном смысле условна; зачастую перечисленные тенденции «живут» в творчестве одного и того же писателя. Но отказ от схематизированного представления о романтизме как явлении либо активном, либо пассивном (иногда, реакционный и революционный) и учет приведенных течений позволяет видеть сложность, многообразие и необычность этого художественного метода.


Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » Романтизм в творчестве творчества Дж. Байрона . Это нужно, ведь не потеряешь!

Содержание интересных новостей


Новые сочинения:

Сайт создан в системе uCoz