| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Сочинение на тему «Значение пьесы Кулиша «Мина Мазайло»

У кое-кого из нас нередко возникает мысль: вот бы изменить свое имя на лучшее, одеться моднее или поменять прическу на наиболее современную и - готово! Сразу появится много друзей, придут авторитет и уважение, успехи в работе или обучении. Но так не бывает. Мне кажется, что причины удачной или неудачной жизненной дороги кроются не в факторах, а в душе человека. Как говорят, встречают по одежде, а провожают по уму. И часто бывает так, что к человеку не очень красивой или с чудной фамилией, но порядочной, доброй, больше, чем к другим, тянутся люди. Главный герой пьесы Г. Кулиша Мина Мазайло тоже думал, что причина его жизненных неудач кроется в украинской, немодной фамилии: «Еще малым, как, поддав отец в город к школе, первому же дню на хохот взяли: Мазайло! Ни одна гимназистка не хотела гулять - Мазайло! За репетитора не брали - Мазайло! На службу не принимали - Мазайло! От любви отказывались - Мазайло!»



Национальный материал в пьесах М. Кулиша

Первая его комедия была «Так погиб Гусыня», написанная 1925 года. Провинциальное мещанство, запуганное революцией, в котором бенгальским огнем пылают мелкие страсти, пропахший нафталином быт, убогость и страх примитивных душ - вот объект сатиры. Следующая комедия Кулиша «Хулий Хурина» (1926) - это, в сущности, советский вариант провинциальной суеты, которую в «Ревизоре» М. Гоголя устраивают вокруг персоны Хлестакова. Таким перекликанием драматург делал ударение на холуйстве, чинопочитание, взяточничества, ползание бюрократии перед сильными мы мира сего - только теперь уже под советскими вывесками. Подобный проблематике посвящалась и комедия «Зона». Моральная деградация коммуниста Радобужного в центре внимания автора. Писателя все больше начинало мучить искривление революционных идеалов. Реальные практика строительства социализма начинала покрывать «голубые и красные звезды» подолом. Сложные мировоззренческие коллизии, внутренние драмы художник обрисован в его следующем произведении - «Народный Малахай». Перед нами, в сущности, живое воплощение «нового человека», призывами строить котор была преисполненная советская пропаганда. Поверив в заповеди социализма, Малахай Стаканчик стал их фанатичным проповедником.



«Вечные» проблемы в пьесах М. Кулиша

Николай Гурович Кулиш - украинский драматург XX столетие. В творчестве этого писателя гармонично и естественно переплелись реалистическое и романтическое, сатирическое и трагедийное начала; вечные общечеловеческие проблемы оригинально на национальном материале. Темой творчества было становление человека. Эта тема трагическая, и во все эпохи она была и остается такой. Кулиш пронес ее честно и поставил ее глубоко. Он не дал никаких решений, программ и лозунгов, советов и рецептов. Большой мастер, ты мог пропустить свою тему сквозь разные жанры, от трагикомического Народного Малахая, через игривость и юмор «Мина Мазайла», через геликоны Патетичной сонаты к элегии безнадежности в «Маклен Грас». Драматургия стала его главным призванием на всю короткую творческую жизнь. 1925 года он завершил первую свою большую пьесу - «97». Это обычная, коротенькая история о том, как погибли из голода на селе, где-то далеко от революционных штабов, девяносто семь незаможников. Это суровая правда об украинском селе во время голода 1921 года. Автор мастерски срисовал колоритные сельские типы, трагизм и социальную коллизию на изломе исторических эпох.



Актуальность проблемы национального сознания украинцев

Произведение за пьесой М. Кулиша «Мина Мазайло». Вершиной комедийного таланта Николая Кулиша постоянная пьеса «Мина Мазайло». Но в этой комедии автор поднимает довольно серьезную проблему. Проблему сознания украинцев, а также языковую проблему, которая не потеряла актуальности и сегодня. Харьковский служащий Мина Мазайло - главный персонаж пьесы - стремится во что бы то ни стало пробиться к «власть имущих». А чтобы достичь этого, он, готов отречься своей фамилии, изменить на Розова, Тюльпан, на крайний случай - Мазенина. Короче: отказаться от материнского языка, отречься собственного «я». Этим он надеется повысить свое служебное положение, получить авторитет среди служащих.



Моя оценка событий, изображенных в произведении «Черный совет»

Замысел написать исторический роман зародился у Пантелеймона Александровича Кулиша на раннем этапе его творчества. Эту идею он вынашивал свыше десяти лет: знакомился с казацкими летописями, записывал исторические песни, думы, пересказы, легенды, в которых рассказывалось о сложной политической борьбе за гетманскую булаву 1663 года. Кулиш показал борьбу за власть между Акимом Сомком и Иваном Брюховецким, которые хорошо знали друг друга и ощущали взаимную ненависть. Сомко пренебрегал Брюховецкого за низкое происхождение, способность совершить преступление, за облыжность, позирование, льстивость. В свою очередь, Брюховецкий отвечал тем же самым спесивостью, пренебрежение к черни. Можно только догадаться, как пережил Брюховецкий катание на свинье по всему городу за то, что Сомко застал его возле своей постели с ножом в руке, предъявил обвинение в преступных намерениях. Конечно, автору надо было отдать свои симпатии кому-то одному, и он избрал Сомка, который выдавался автору достойным булавы. И в самом деле, Сомко, который так и не получил власти, ничем не согрешив перед народом. Добровольно принятая смерть от Брюховецкого превратила его в мученика. Он не провинился перед Украиной ни братоубийственными войнами и междоусобицами, ни соединением с Москвой, ни участием в дальнейшем расслоении запорожцев и укреплении феодальной власти.





Сайт создан в системе uCoz