| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



«Разреши мне, мой вечерний свет, упасть зерном в родной стороне» В. Стус

Яровой, душа. Яровой, а не рыдай! В белой стуже сердце Украины, А ты ищи красную тень калины, На теплых ногах тень ее ищи. В. Стус. Поэтическое творчество всегда навевает воспоминания. Воспоминания прошлого, мечтание будущего, осмысление современного. Лишь поэты всегда видят действительность, оставляя прошлое, пророча будущее. Печаль, ужас, страдание за родную Родину, но бессмертная вера в светлое будущее Украины наполняет поэзию «расстрелянного возрождения», поколение «шестидесятников». Всем своим естеством они любили и страдали за родной край, веря в светлое будущее, в величие Родины, шли на смерть, в последние минуты обращаясь к мамочке Украине:



Первое знакомство с Линой Костенко

«Люблю слова, их музыка искристая…» Первое знакомство с Линой Костенко растрогало меня до глубины души. Как произошло, что такой духовно красивый человек не пришел в школу, в души детей значительно раньше? Какая родственность души и мыслей с таким уже знакомым словом Леси Украинки! Слово нашей современницы одето в яркую художественно-эстетическую форму, выступает мощным носителем духовной энергии народа, принуждает читателя задуматься над многими проблемами жизни, философски подойти к их решению. Вызывает уважение к поэтессе то, что она никогда не шла на согласие с тоталитарным режимом, «не положила ложь на струны». Она всегда могла (и считала это своим моральным правом) подать руку помощи своим опальным друзьям. Л. Костенко соединила в себе лучшие черты художника - сурового ревнителя национальных традиций, духовного донора украинской культуры. Она «не меняет совесть на продовольствие», так как «душа ее у Бога на плечах». У поэтессы слово - поступок, а жизнь - как слово. В одном из сборников «Веди меня благородными путями» были помещены «Летающие катрены Лины Костенко». Они привлекают к себе внимание разнообразной тематикой. В них переплелось личное мироощущение из общенародного, так как, кроме того, что имеем, нам угрожает еще и духовный Чернобыль.



Воплощение в образе Маруси Чурай моральной красоты. Сочинение по роману Л. Костенко

Я выбрала судьбу себе сама. И что со мной не произойдет - у меня никаких претензий нет К судьбе - моей избранницы. Л. Костенко Лина Костенко - настоящий мастер слова, честный и бескомпромиссный, мыслящий и самобытный художник. Она стала гордостью своего народа, так как не шла на компромисс с собственной совестью. Уже первые произведения показали большой талант молодой поэтессы в когорте писателей-шестидесятников. Поэзия Лины Костенко учит мечтать, принуждает волноваться, задумываться над своей жизнью. И среди этих прекрасных произведений - философский, историко-философский, психологический, социально-психологический роман в стихах «Маруся Чурай». Произведение изображает события из нашей далекой истории, со времен Хмельнитчины. Автор придерживается исторической правды. Она рассказывает о жизни украинских городов и сел периода освободительной войны украинского народа под предводительством Богдана Хмельницкого. Одним из центральных образов произведения есть образ украинской девушки Маруси Чурай.  Маруся наделена поэтическим талантом. Для Ивана Искры она не только красивая, волшебная девушка, а и певучая душа народа. Молодой казак убежден, что «людей такого редчайшего дара надо беречь». Девушка, выросшая в семье, где держалась с достоинством народная мораль, где жила вера в народ, любовь к Отчизне. Этим объясняется патриотичное значение ее песен.



Собор как символ духовной красоты людей. Сочинение по роману О. Гончара «Собор»

Каждое выдающееся произведение находит свое место в литературе в зависимости от того, как оно обогащает наше понимание красоты и назначение человека, какие актуальные вопросы поднимает. «Собор» - шестой роман Олеся Гончара, писателя, увенчанного всеми возможными наградами. Произведение нанесло большой удар тоталитарному режиму. Он выполнил роль не столько инструмента развала, сколько единения, соборности сил украинства для создания нового демократического устройства жизни. Такая книга весит больше, чем просто выдающееся литературное явление. Что такое, в сущности говоря, собор в «Соборе»? Целиком конкретный христианский храм, построенный казаками после разгрома Сечи. Но собор вместе с тем и воплощение высокого духа народного. Он как рентген просвечивает умы, души, позиции, величие и благородство, подлость и вырождение. Этот собор стал эпицентром конфликта в романе между людьми, между духовностью и бездуховностью. Собор возникает перед нами как чудо совершенства народной архитектуры, народного видения и понимания красоты, как памятка исторического прошлого народа, когда запорожцы после разгрома царицей Сечи сменили оружие на книги и разбрелись монахами по миру. Как олицетворение своего героического прошлого, «казацкой республики», соорудили этот собор на память  потомкам о свободолюбивых предках, защитниках Отчизны, как воплощение совести и непокоренности духа народа. Собор как духовную субстанцию мы познаем преимущественно через восприятие Николая Баглая.



Сочинение на тему - Идея духовного богатства человека в романе Олеся Гончара «Собор»

Роман «Собор» - это произведение интеллектуального наполнения, остропроблемный и дискуссионный. Появившись в украинской литературе в конце 60-х годов двадцатого века, он был тем всплеском, который столкнул болевые точки общества. В романе остро поставлены вопросы сохранения окружающей среды, сохранности памятников прошлого, сохранение цельности человеческой души. Олесь Гончар один из первых указал на опасность карьеризма не только в морально-этической, а и в общественно-политической плоскости. Все проблемы, которые поднимает автор в романе, явились во весь рост в наше время и показали, что общество больное, что болезнь надо было лечить в самом зародыше, а сейчас это сделать сложнее.





Сайт создан в системе uCoz