| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Пересказ произведения Гоголя «Сорочинская ярмарка»

 «Как упоителен, как роскошен летний день в Малороссии! Как томительно жарки те часы, когда полдень блещет в тишине и зное и голубой неизмеримый океан, сладостным куполом нагнувшийся над землею, кажется, заснул, весь потонувши в неге, обнимая и сжимая прекрасную в воздушных объятиях своих! На нем ни облака. В поле ни речи. Все как будто умерло; вверху только, в небесной глубине, дрожит жаворонок, и серебряные песни летят по воздушным ступеням на влюбленную землю, да изредка крик чайки или звонкий голос перепела отдается в степи. Нагнувшиеся от тяжести плодов широкие ветви черешен, слив, яблонь, груш; небо, его чистое зеркало - река в зеленых, гордо поднятых рамах… как полно сладострастия и неги малороссийское лето!»



Пересказ произведения Гоголя «Сорочинская ярмарка». Продолжение

Ужас сковал всех находившихся в хате. Кум так и застыл с разинутым ртом, а один из гостей, считавшийся храбрецом, подпрыгнул под потолок. Он ударился о доску, остальные доски подвинулись, и вниз с грохотом упал попович. Раздался крик. Кум, едва живой от страха, «пополз в судорогах под подол своей супруги». Храбрец полез в печь, несмотря на узкое отверстие, и сам задвинул заслонку. А Черевик, как ошпаренный кипятком, бросился к дверям, натянув на голову горшок вместо шапки. Он бежал из дома, не чувствуя под собою ног, и тут ему почудилось, что за ним кто-то гонится. «Черт, черт!» - закричал он, утраивая силы, и услышал, как что-то с шумом ринулось на него. Словно дух вышел из Черевика, и он остался лежать посередине дороги «нем и недвижим».



Пересказ содержания русского эпоса: «Слово о полку Игореве»

Героическая песнь повествует о походе князя Новгород-Северского Игоря против половцев. У реки Оскола к нему присоединился его брат Всеволод, шедший иным путем, из Курска.

Часть первая. В день похода Игорь взглянул на небо и увидел, что солнце закрылось тенью. Началось солнечное затмение, предвещая опасность. Несмотря на это, Игорь решает вести свою дружину к Дону: «Копие хочу я преломить в половецком поле незнакомом». Игорево войско встречают дурные приметы: птицы, звери тревожатся, как бы стремясь предупредить его, филин ухает. В пятницу ранним утром войско Игоря разметало половцев и захватило в плен половецких девушек. У победителя была большая добыча: золото, ткани, драгоценные камни. Но главное - достался воинам «червленый стяг с хоругвью белой», который забрал Игорь Святославич как символ победы. Прошла ночь. Рассвет был кроваво-красным и предвещал беду. Вражеские воины «взметнули» «тучу стрел на русские полки». Половцев великое множество, они идут «с криками и воем». С утра до самого вечера, с вечера до утра продолжается кровавая битва. Свистят половецкие стрелы, бьют сабли, трещат копья. «Мертвыми усеяно костями, далеко от крови почернев, задымилось поле под ногами».



Образ главной героини романа Томаса Манна «Лотта в Веймаре»

Особое значение образа Лотты в романе состоит в утверждении ею своего человеческого достоинства. В этом отношении она неизмеримо выше веймарцев, превратившихся в свиту Гете. Она - мать одиннадцати детей. Это и в самом деле, а не только в ее представлении ставит ее выше Фридерики Брион, оказавшейся способной только на горестные воспоминания о покинувшем ее Гете. Лотта гордится собой, полнотой своей жизни, прожитой, как она пишет Гете, по мере отпущенных ей сил. Финальная встреча Лотты с Гете дана в романтизированном, полутаинственном, чуть ироническом освещении. Возвращаясь домой пФсле спектакля, Лотта вдруг видит рядом с собой во мгле кареты фигуру Гете, освещенную тревожным мерцающим светом. Они говорят то на Вы, то на ты, говорят о самом главном, и перед Лоттой вырисовывается не только величие, но и трагизм жизни Гете, творчество которого трактуется как трагически-радостный долг перед человечеством, как самосожжение, а перед Гете предстает достоинство Лотты, материнство которой - тоже творчество и самоотдача.



Краткое изложение романа Томаса Манна «Лотта в Веймаре»

В романе «Лотта в Веймаре» Томас Манн на новый лад соединил правду истории и поэтического вымысла, обратившись к более близкому времени и к конкретным событиям из национальной истории. Основой сюжета стал исторический факт: посещение Веймара, где жил Гете, Лоттой Кестнер - той самой Лоттой, которая была прототипом героини романа «Страдания юного Вертера». Это произошло в 1816 г., т. е. через 44 года после того, как они расстались. Состарившаяся Лотта приехала в Веймар навестить сестру. Гете устроил в ее честь прием. Виделись ли они помимо этого, неизвестно. Томас Манн преобразовал этот в общем-то мелкий факт в сюжет глубокого значения. Он повел речь об исторических судьбах нации, об ответственности художника, об отношениях между художником и народом, о достоинстве человека - каждого человека, и того, кто велик, и того, кто, казалось бы, мал.





Сайт создан в системе uCoz