| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Сочинение обзор о творчестве Владимира Винниченко

Владимир Кириллович Винниченко родился 16 июля 1880 г. в г. Елисаветграде (ныне Кировоград) в небогатой семье. Учился в народной школе, потом в Елисаветградской гимназии, из которой был исключен за защиту прав гимназистов и постоянные конфликты с руководством. Почти год В. Винниченко странствовал по Украине, зарабатывая на жизнь временными подработками. В 1900 г. он сдал экстерном экзамен в Златопольской гимназии и поступил на юридический факультет Киевского университета. Учась в университете, будущий писатель вел активную революционную деятельность как член Революционной украинской партии (РУП), что была основана 1900 г. харьковскими студентами и впервые провозгласила лозунг борьбы за независимое украинское государство.



ЮРИЙ Яновский: прозаик, поэт и драматург

Известный  прозаик, поэт и драматург Юрий Иванович Яновский родился 27 августа 1902 года на хуторе Майерове на Елисаветградщине (ныне село Нечаевка Кировоградской области) в зажиточной крестьянской семье. В 1911- 1919 годах Ю. Яновский учился в Елисаветградском реальном училище, которое закончил с золотой медалью. До 1921 года он работал в разных учреждениях Елисаветграда. 1922 года Ю. Яновский поступил на электромеханический факультет Киевского политехнического института, откуда через два года обучения его исключили за утаивания социального происхождения. Печататься Ю. Яновский начал с 1922 года, дебютировав стихами на русском языке. 1924 года был напечатан первый стих на украинском языке «Звон». 1925 года молодой поэт переехал в Харьков, где работал в редакции журнала «Кино», возглавляемого Г. Семенком. Того же года вышла первая книжка новелл Ю. Яновского «Мамутови бивни». 1926 года он стал редактором ВФУКУ (Всеукраинского фотокиноуправления) и переехал в Одессу, где занимал должность главного редактора кинофабрики. После освобождения 1927 года Ю. Яновский поступил в Харьков, где активно включился в литературную жизнь, став членом ВАПЛИТЕ с первого дня ее учреждения. После ликвидации ВАПЛИТЕ он и дальше принадлежал к позагруповой среде М. Волнового. 1929 года вместе со всеми бывшими ваплитянами писатель принимал активное участие в создании месячника «Литературная ярмарка». У конце 1929 года Ю. Яновський становится членом и основателем новой литературной организации ПРОЛИТФРОНТ Вместе с этой организацией он пережил ее ликвидацию по приказу партии 1931 года и перешел к официальному союзу писателей.



Валерьян Подмогильный: представитель повествовательной прозы

Валерьян Петрович Подмогильный родился 2 февраля 1901 г. в с. Цапли под Екатеринославом (ныне вошло в слог Днепропетровск) в крестьянской семье. 1910 г. Валерьян после начальной сельской школы поступил в Катеринославское реальное училище, которое закончил в июне 1918 г. Осенью того же года поступил в Катеринославский университет. 1919 г. он оставил обучение и работал учителем в Павлограде и Екатеринославе. 1921 г. писатель переехал в Киев. С 1923 г. В. Подмогильный работал редактором издательства «Книгоспилка», позднее редактором журнала «Жизнь и революция», был одним из основателей литературной группы «Звено» (с 1926 г. - МАРС (Мастерская Революционного Слова)), в которую входили киевские писатели попутчики (т.е. писатели, которые не пропагандировали в произведениях коммунистическую идеологию, но и не выступали против). 1929 г. В. Подмогильный переехал в Харьков, где работал консультантом с иностранной литературы в кооперативном издательстве «Рух». В декабре 1934 г. писатель был арестован и осужден на десять лет заключения в концентрационном лагере на Соловецких островах. В ноября 1937 г. В. Подмогильный был расстрелян в урочище Сандормох в Карелии.



Отображение действительности в рассказе Б. Гринченка «Сам себе господин»

В своих произведениях Борис Гринченко изображал действительность, события и людей, которые окружали его. Всем известно, в каком залоге находилось крестьянство в XIX столетии, и вдобавок не только материальном, а в духовном. Угнетение, унижение простых украинцев было повсеместным явлением. Людей делили на господ и мужиков, будто на первый и второй сорт. Писателю глубоко болело такое положение, он остро реагировал на несправедливость и нечестность в обществе, угнетение людей воспринимал как наступление на собственное национальное достоинство. Наверное, поэтому Б. Гринченко так реалистически и эмоционально изображал тогдашнюю реальность в своих рассказах. Меня поразил юмор, с которым писатель пишет о совсем не смешных вещах, но потом я понял, что это смех-оружие, смех сквозь слезы, то всем известное «Из - за кого смеетесь? Из - за себя смеетесь…».



Творческое наследие Степана Руданского

Произведения Степана Руданского являются значительным вкладом в украинскую литературу. Писателем было создано не так уж и много произведений, но все они вместе и каждое из них отдельно являются настоящими жемчужинами украинской литературы. Творчество Руданского объединяет в себе две, на первый взгляд, противоположные черты: произведения писателя, с одной стороны, характеризуются новаторством, вплоть до создания качественно новых жанров, а с другой стороны, Руданский использует фольклорные мотивы, которые уже годами бытовали как в устном, так и в письменном литературном творчестве. Степан Руданский известен нам как автор-новатор, который создал и ввел в широкое потребление новый лиро-эпический жанр - юморески. Юморески - это качественно новый жанр украинской литературы, они основываются на поэтической обработке и частичном творческом переосмыслении народных анекдотов, улыбок, даже сказок. По объему юморески небольшие, в них рассказывается о каком-то комическом событии, конец чаще всего неожиданный и юмористический, произведение по обыкновению завершается остроумным кратким высказыванием. Юморески Руданского содержат в себе традиции народных улыбок, они зачаровывают нас живым народным языком, разбавленным пословицами и поговорками, смешными фразами. Как по мне, юморески Руданского являются очень интересными и для современного читателя, ведь яркий юмор, присущий этим небольшим произведениям, очень понятен и актуален и для нас. Ведь народный юмор, по моему мнению, по-настоящему вечный, так как основан на народной мудрости, на взглядах наших предков, которые еще и до сих пор живут где-то в нашем подсознании.





Сайт создан в системе uCoz