Сочинение обзор о творчестве Владимира Винниченко
Владимир Кириллович Винниченко родился 16 июля 1880 г. в г. Елисаветграде (ныне Кировоград) в небогатой семье. Учился в народной школе, потом в Елисаветградской гимназии, из которой был исключен за защиту прав гимназистов и постоянные конфликты с руководством. Почти год В. Винниченко странствовал по Украине, зарабатывая на жизнь временными подработками. В 1900 г. он сдал экстерном экзамен в Златопольской гимназии и поступил на юридический факультет Киевского университета. Учась в университете, будущий писатель вел активную революционную деятельность как член Революционной украинской партии (РУП), что была основана 1900 г. харьковскими студентами и впервые провозгласила лозунг борьбы за независимое украинское государство.
4 февраля 1902 г. В. Винниченко был впервые арестован и исключен с университета. Осенью его забрали на военную службу, где он также продолжил нелегальную революционную деятельность. Не ждя ареста, в злом 1903 г. В. Винниченко дезертировал и убежал в Галицию, где наладил связи с галическими партиями, сотрудничал с газетами, писал брошюры и прокламации. При перевозке нелегальной литературы в Украину в 1903 г. В. Винниченко арестовывают и как дезертира и революционера сажают в военную тюрьму - Киевскую крепость. По выходу из тюрьмы по амнистии 1905 г. В. Винниченко продолжает проводить активную революционную работу, входит в Центральный комитет Украинской социал-демократической рабочей партии (УСДРП), которая трансформировалась РУП. Осенью 1906 г. В. Винниченко снова арестовывают и сажают в Лукяновскую тюрьму в Киеве. В 1907 г. писателя выпустили под залог в 500 золотых карбованцев, которую внес известный украинский меценат Е. Чикаленко. В. Винниченко сразу же убежал за границу. С 1907 по 1914 г. писатель находился в эмиграции (Львов, Вена, Женева, Париж, о. Капри, Берлин…) и несколько раз нелегально приезжал на Украину. 1911 г. В. Винниченко вступил в брак со студенткой Сорбонского университета Розалией Яковлевной Лифшиць. 1914 г. он нелегально возвратился в Русскую империю, жил в Москве и Санкт-Петербурге, с 1916 г. работал редактором московского журнала «Луч».
После Февральской революции 1917 г. В. Винниченко возвратился в Киев и был заместителем Председателя Центрального Совета, был 1-автором Универсала, позднее его назначают Главой Генерального Секретариата Центрального Совета (премьер-министром). В трагические дни первой украинско-большевистской войны 1917 - 1918 гг. В. Винниченко вышел со слога правительства УНР В ноябре 1918 г. он возглавил вместе с С. Петлюрой Директорию, которая подняла восстание против гетмана П. Скоропадского, но уже в злом 1919 г. снова складывал свои полномочия и поехал в Австрию, Венгрию и Чехию. В апреле 1920 г. В. Винниченко сделал попытку объясниться с коммунистической властью и поехал в Москву, а потом в Харьков на переговоры с советским правительством. Политика большевиков оказалась целиком неприемлемой для писателя, и он в июне 1920 г. навсегда оставил границы Украины. Поселилась семья Винниченков в Берлине, где они жили до ноября 1924 г., а потом переехали в Париж. В эмиграции В. Винниченко посвятил себя полностью литературной деятельности и писанию мемуаров, издавал журнал «Новая Украина» (1923- 1925), активно поддерживал связи с писателями в УССР, где в 1924-1928 гг. издательство «Рух» выпустило собрание его произведений в 23 томах, а в 1930-1932 гг. в издательстве «Книгоспилка» вышло 28 томов. В 1934 г. писатель купил усадьбу на юге Франции возле Канн в г. Мужен, где вместе с женой и прожил последние года.
Первое литературное произведение В. Винниченко - рассказ «Сила и красота» (со временем автор изменил название на «Красота и сила») появился осенью 1902 г. на страницах журнала «Киевская старина». Следующие произведения составили первый сборник «Красота и сила» (1906), в который вошли рассказы «Помолвка», «Контрасты», «Антрепренер Гаркун-Задунайский», «Голытьба», «Возле машины», «Мнимый господин». Ранняя проза В. Винниченко существенно расширила тематику украинской литературы, показав разные слои общества и острые социальные контрасты. Эти и другие произведения вызвали благоприятные отзывы И. Франко, Леси Украинки, С. Ефремова, М. Коцюбинского и др. Вообще В. Винниченко написал около ста произведений малой прозы, в частности такие новеллы как «Суд», «Борьба», «Честь», «Студент», «Солдатики», «Федько-халамидник», «Кумедия с Константином», «Кто враг?», «Раб красоты», «Насмешка», «”Умиркований” и “искренний”», «Тайное приключение», «Талисман» и т.п.. Для новеллистики В. Винниченко характерен жанр социально-психологического рассказа с динамической фабулой, в основе которой лежит какое-то приключение, часто преисполненное тайн. Важную роль в структуре сюжета сыграет случай, который обеспечивает динамику действия. По обыкновению писатель ставит героя в экстремальную ситуацию выбора, показывая парадоксальность и непредсказуемость человеческого поведения, когда на протяжении небольшого эпизода персонажи испытывают неожиданные метаморфозы.
С 1907 г. в творчестве В. Винниченко начинается новый этап. Писатель создает новеллы, романы и пьесы, в которых исследует вопрос морали и тайны человеческой психики. Период 1907- 1912 гг. стал звездным временами драматургии В. Винниченко, когда появились такие пьесы, как «Дисгармония» (1906), «Ступени жизни» (1907), «Большой Молох» (1907), «Метепио» (1909), «Чужие люди» (1909), «Базар» (1910), «Вранье»
(1910), «Черная Пантера и Белый Медведь» (1911), «Грех» (1919) и др. Острота пьес В. Винниченко находила искренний отклик среди широкого круга зрителей, которые искали ответа на актуальные вопросы времени. Пьесы «Вранье», и «Черная Пантера и Белый Медведь» с успехом шли почти во всех лучших столичных театрах Европы.
Произведениям В. Винниченко этого периода присущи внимание к проблемам любви, брака и биологическим факторам в человеческом поведении. В результате творческих экспериментов писатель приходит к выводам о многомерности истины и невозможности полного постижения ее человеком. Критикуя лицемерие и вранье «старой» морали, В. Винниченко предложил критерий «честности с собой», т.е. познание своего «Я», гармонию с собой как грунт для оценки и оправдания любых поступков.
Влияние философов Ф. Ницше и А. Бергсона, австрийского психиатра Вагнера фон Яурега, писателей Ф. Достоевского и С. Пшибишевського обозначился на романах В. Винниченко «Честность с собой» (1911), «Равновесие» («На весах жизни») (1912), «Завещания родителей» (1913), которые сначала вышли на русском языке, поскольку редакция львовского «Литературно-научного вестника», например, отказалась печатать роман «Честность с собой» как аморальный. Романы «По-свой!» (1913), «Божки» (1914), «Хочу!» (1916) и «Записки Курносого Рафаэля» (1916) удостоверили ведущее место писателя в литературном процессе этого периода. Идея национально-государственного возрождения Украины легла в основу драмы «Между двух сил» (1918) и повести «На ту сторону» (1919- 1923).
Творчество В. Винниченко развивалась преимущественно в русле реализма, которое в начале XX ст. приобрело новые черты под влиянием модернизма. Этот стиль стал называться «неореализм». Неореализму присуще большее внимание к глубинам психологии обычного человека, когда писателя больше интересуют внутренние конфликты персонажей, чем борьба с внешними обстоятельствами. Существенным фактором раскрытия характера стал детальный самоанализ персонажа, поэтому важная роль в структуре неореалистического произведения отводится внутренней речи героев.
В Берлине в 1922- 1923 гг. В. Винниченко написал «Солнечную машину», которая стала первым в украинской литературе утопическим и фантастическим романом. Вопреки всем многочисленным недостаткам (наивность и примитивизм научной гипотезы и прогнозов социально-политического развития общества, сочиненность и необоснованность следствий эксперимента, отсутствие более менее реальной альтернативы «капиталистической морали» кроме анархических идей исчезновения государства, денежной экономики и общественных институтов и т.п.), в свое время роман имел неслыханный успех среди читателей и выдержал в Украине с 1928 по 1930 гг. три переиздания. «Солнечную машину» также вообще благосклонно встретила тогдашняя украинская критика (О. Билецкий, М. Зеров и др.), отметив такие положительные стороны произведения, как остроту сюжета, динамизм рассказа, широту охвата общественных тенденций жизни, элементы кинематографичности и т.п..
Страницы : 1 2
Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » Сочинение обзор о творчестве Владимира Винниченко . Это нужно, ведь не потеряешь!
Содержание интересных новостей
Новые сочинения: