| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Антиподы и «двойники» Раскольникова в романе «Преступление и наказание»

Достоевский - создатель полифонического романа, по выражению Бахтина. Полифония - многоголосица. Его герои как бы вступают в перекличку друг с другом. Автор окружает Раскольникова людьми, варьирующими те или иные мысли главного героя. При этом отрицательные элементы его теории отражают «двойники», а положительные - «антиподы». Фамилия Раскольникова для Достоевского символична, она говорит о расколе в душе героя. Автор окружает Раскольникова людьми, варьирующими в своих сознаниях те или иные мысли главного героя, при этом отрицательные элементы его теории отражают так называемые «двойники» (Лужин, Лебезятников, Свидригайлов) они расположены в левой части слайда, а положительные - антиподы (Разумихин, Порфирий Петрович, Соня).



Трагическая судьба писателя Владимира Маяковского

 «Самый талантливый поэт нашей советской эпохи» (И. Сталин). Этими словами тиран канонизировал образ поэта, сделал его творчество хрестоматийным, обязательным для изучения и уничтожил многомерный образ человека, который любил, страдал, искал свой путь в литературе и в жизни. Маяковский - заложник тоталитарной системы, коммунистической идеологии. В. Маяковский с увлечением встретил Февральскую и Октябрьскую революции. И потому среди грозных событий пред ним приоткрывались реальные возможности воплощения идей о создании нового, свободного, совершенного мира. Он много пишет, его произведения печатаются, впечатление от многочисленных путешествий по странам Европы и Америки вдохновляют Маяковского на написание новых произведений.



Поэзия А. Блока - вершина русского символизма

Символизм - литературное направление в модернистском искусстве конца XIX - начала XX столетия. Основная черта символизма - это преобразование конкретного художественного образа в многозначные символы. Поэты-Символисты вырабатывают собственные, эстетические принципы и противопоставляют их реализму и натурализму. Символизм в творчестве Александра Блока. Блок хорошо знал творчество В. Соловьева и восхищался его философской трактовкой женственного начала мира, двойной природой всего существующего: темная сторона света, которая известна всем, и светлая, духовная, которая раскрывается только перед избранными.



Анализ повести Тургенева «Вешние воды» и рассказа Чехова «Ариадна»

Интересно сопоставить повесть Тургенева “Вешние воды” и рассказ Чехова “Ариадна”. На “сходство по теме” этих произведений обратил внимание Ю.Николаев.

И Тургенев и Чехов описывают драматическую судьбу двух мужчин (Санина и Шамохина), попавших в кабалу к красивым хищницам - Полозовой и Ариадне. Правда, разрешение этой сходной ситуации во многом различно. У Тургенева - в драматичном, и даже в трагическом ключе, а у Чехова - в обьективно-иронической манере. Пожалуй, главное, на что следует обратить внимание, - несоответствие внешней красоты и хищной натуры этих двух женщин. Чехов, как всегда, дает подробное описание физических данных Ариадны: “Это была брюнетка, очень худая, очень тонкая, гибкая, стройная, чрезвычайно грациозная”. Далее рассказчик продолжает: “… у природы, когда она творила эту девушку, был какой-то широкий изумительный замысел”. Тот же Самохин придает ее красоте какую-то сверхъестественную бесовскую силу: “в ней уже сидел бес, который день и ночь шептал ей, что она очаровательна, божественна … воображала себя в будущем не иначе как очень богатую и знатную”.



Стихийная сила любви в произведениях И. С. Тургенева и А. П. Чехова

Тургенев видел в любви великую духовную силу. Ученые, в частности Г.Б.Курляндская, писали о сильных романтических тенденциях в ее изображении. Правда, следует иметь в виду разные типы любви в тургеневских произведениях: с одной стороны, любовь - великая духовная сила, пробуждающая личность к созиданию, - любовь тургеневских женщин (Наталья Ласунская в “Рудине”, Елена Стахова в “Накануне”, Марианна в “Нови” и т.д.). Символическим описанием зтой любви являются слова Тургенева в “Вешних водах” о первой любви Санина и Джемин: “Первая любовь - та же революция; однообразный строй сложившейся жизни разбит и разрушен в одно мгновение, молодость стоит на баррикаде, высоко вьется ее яркое знамя, чтобы там впереди ее ни ждало, смерть или новая жизнь; - всему она шлет свой восторженный привет”.





Сайт создан в системе uCoz