Поэзия А. Блока - вершина русского символизма
Символизм - литературное направление в модернистском искусстве конца XIX - начала XX столетия. Основная черта символизма - это преобразование конкретного художественного образа в многозначные символы. Поэты-Символисты вырабатывают собственные, эстетические принципы и противопоставляют их реализму и натурализму. Символизм в творчестве Александра Блока. Блок хорошо знал творчество В. Соловьева и восхищался его философской трактовкой женственного начала мира, двойной природой всего существующего: темная сторона света, которая известна всем, и светлая, духовная, которая раскрывается только перед избранными.
Сборник «Стихи о Прекрасной Даме» - первая книга Блока-Символиста. Образ Прекрасной Дамы, Вечной Женственности, Истины, Царевны - сквозной литературный образ поэта. Первым литературным критикам Блока не хватало дара понять глубину этих произведений, мистическую двойственность чисел, многомерность образа, который освящается не космическими видениями, не чистым чрезмерным блеском, а тихо и мирно светится перед поэтом. Он обрамлен родными пейзажами, дремотной поэзией лесов, полей, очарованных теремов)
Мистическая Любовь к женщине и к Родине. А. Блок любил Любовь Дмитриевну Менделееву, которая была для него не только женой, но и Музой, Прекрасной Дамой, которой он восхищался всю жизнь. Любовь к женщине у него неотделима от любви к России. Кто, кроме Блока, мог написать:
- В Русь моя! Жена моя!
- До боли: нам ясен долгий путь!
В произведениях Блока перед читателем раскрывается широкая даль, затуманенная подолом осенних дождей, стелется дорога, которая бежит мимо молчаливых сел;
светят костры подзаборников, которые греются холодной ночью. Поэт любит Русь такой, какая она есть).
Роль символов в творчестве А. Блока. С помощью символов Блок затрагивает потустороннее, сверхчувствительное, то, что нельзя увидеть, а можно только ощутить внутренним зрением, открытой душой. Символ связывает и Блока-Поэта, и Блока-Человека с другими мирами, помогает ему отыскать соответствие между явлениями в реальном и нереальном мире.
Единство Блока-Поэта и Блока-человека. Символизм как образ жизни поэта. Творчество А. Блока полностью раскрыло перед поэтами силу символа, его таинственные возможности для раскрытия замысла, образа. Но судьба Блока-Человека, возможно, стала предостережением для кого-то из писателей. Если жить в нереальном мире, воссоздавать его, играть с ним, этот мир может жестоко отомстить. Жизнь не должна обременять человека, а желание полного слияния с потусторонним, нереальным - это желание смерти, а значит, великий грех перед Богом.
А. Блок ни от кого не получил предостережения. Он свободно блуждал в нереальном демоническом мире, который не давал воодушевления творчеству, забирал душевную силу, раскрывал перед поэтом только темные стороны жизни и будущего. Ум поэта отказывался служить душевной тьме, психика не выдерживала надругательств над сознанием. Физическое тело поэта умерло в сорок два года, но многие из тех, кто видел его задолго до смерти, говорили о нем как о живом трупе.
Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » Поэзия А. Блока - вершина русского символизма . Это нужно, ведь не потеряешь!
Содержание интересных новостей
Новые сочинения: