| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Романы и пьесы Александра Дюма

Родился в семье дивизионного генерала Александра Дюма-Дави де ла Пайетри и Мари-Луизы Лабуре. Отец будущего писателя - республиканец - был сыном Антуана-Александра Дави, маркиза де ла Пайетри и чернокожей рабыни по фамилии Дюма, которую выбрал себе юный мулат, вербуясь в драгунский полк. Эту фамилию оставил себе будущий писатель, который обожествлял своего отца - сильного, красивого и мужественного мужчину, который совершил немало подвигов, но попал в немилость к императору. Детские года и юность Дюма провел в Вилле-Котре, с которым его связывали наилучшие воспоминания. В 1823 г. Дюма, в погоне за счастьем, приехал в Париж и, устроившись в канцелярии герцога Орлеанского, узнал от И. Лассаня, своего коллеги, который публиковался в газете и писал водевили, о литературной жизни столицы.



Литературная деятельность Альберта Камю

Первые заметки и эссе Камю при всей их незрелости содержат некоторые важные мотивы: анархический бунт против общественных условностей, бегство в мир мечтаний, унижение рационального начала в искусстве. Вообще произведения Камю пронизаны кризисным состоянием духа, характерным для значительной части европейской интеллигенции после Первой мировой войны. Осенью 1935 г. Камю вступил в алжирскую секцию коммунистической партии Франции. Он рассматривал коммунизм как «первый шаг, как аскезу, который готовит почву для более духовной деятельности». По заданию партии вел пропагандистскую работу среди мусульман. В 1936 г. Камю возглавил Театр работы, где выступил как режиссер, актер и автор. В театре были поставлены пьесы по произведениям А. Жида, А. Мальро, А. Пушкина, Ф. Достоевского. В 1937 г. Камю вышел из коммунистической партии. В том же году он издал сборник эссе «Изнанка и лицо», главной проблемой которой стал вопрос о приобретении личностью достоинства в абсурдном мире.



Неоднозначность образа Гобсека

Скряжничество, жадность к накоплению - это черты, которые не раз высмеивались в мировой литературе. Но среди галереи образов скупых Гобсек отличается именно неоднозначностью. Почему же Бальзак показал своего героя именно так? Во-первых, Гобсек очень точно вписался в эпоху, которая оказывала содействие расцвету ростовщичества. Это были времена становления власти буржуазии, которая хорошо знала цену денег и их силу. Так вот Гобсек - ребенок в свое время. Он считал, что само  золото - не единое, за чем следовало бы гнаться человеку, так как оно надежно защищает человека от неурядиц, от всего мира.      И Бальзак показывает на чудо интересную личность. Он не примитивный скряга, который ничего не видит, кроме денег. Правда, лишь деньги с давних пор стали для него мерилом ценности человека. У него даже была своя философия, не лишена логичности: деньги дают свободу, а большие деньги - власть.



Проблема жизненных ценностей в произведении «Гобсек»

Трудная тема… Как определить, где ценности мысленные, где ценности настоящие? Скажем, золото - мысленная или настоящая ценность? Говорю о золоте, так как главный герой - ростовщик. Золото - ценность мысленная, так как оно абсолютно не нужно никому: его нельзя есть, оно не пригодно для изготовление топора или мотыги. Один философ, который ныне не в моде, предлагал из него сделать унитазы. И  философ утверждал, что делать эту полезную вещь из золота уже начали. Тем не менее - попробуйте без золота или его бумажных суррогатов прожить в этом мире. Деньги тоже не будешь есть, но и без них не будешь сыт. Итак, золото - это мысленная или настоящая жизненная ценность?



Дефо - основоположник реалистического романа нового времени

Дефо стал зачинателем таких разновидностей жанра романа, как приключенческий, биографический, психологический, криминальный романы, роман воспитания и роман-путешествие. В его творчестве эти разновидности возникают еще в недостаточно расчлененном виде, но именно Дефо с присущей ему широтой и отвагой начал их разрабатывать, начертив важнейшие линии в развитии романного жанра. В своей концепции человека Дефо выходит из просветительского представления о ее доброй природе, которая испытает влияние окружающей среды и жизненных обстоятельств. Роман Дефо развивается как роман социальный.





Сайт создан в системе uCoz