| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Романы и пьесы Александра Дюма

Родился в семье дивизионного генерала Александра Дюма-Дави де ла Пайетри и Мари-Луизы Лабуре. Отец будущего писателя - республиканец - был сыном Антуана-Александра Дави, маркиза де ла Пайетри и чернокожей рабыни по фамилии Дюма, которую выбрал себе юный мулат, вербуясь в драгунский полк. Эту фамилию оставил себе будущий писатель, который обожествлял своего отца - сильного, красивого и мужественного мужчину, который совершил немало подвигов, но попал в немилость к императору. Детские года и юность Дюма провел в Вилле-Котре, с которым его связывали наилучшие воспоминания. В 1823 г. Дюма, в погоне за счастьем, приехал в Париж и, устроившись в канцелярии герцога Орлеанского, узнал от И. Лассаня, своего коллеги, который публиковался в газете и писал водевили, о литературной жизни столицы.

 Рассказы Лассаня захватили юного Дюма, и он решил посвятить себя литературной карьере. Прежде чем взяться за ремесло писателя, юноша начал много и внимательно читать. Список произведений, с которыми непременно необходимо было ознакомиться, составил для Дюма тот самый Лассань. Осталась лишь одна проблема - нужно было избрать жанр, и им стала драма.

Возможно, здесь также сыграла свою роль дружба с Лассанем, а также присущее тому времени общее увлечение театром, и особенно интерес Дюма к «Гамлету», которого он видел в исполнении английских актеров. Первым произведением Дюма, подписанным Дави (по фамилии отца и деда Дави де ла Пайетри), был одноактный водевиль «Охота и любовь», поставленный 22 сентября 1825 года в Амбигю и написанный в соавторстве с П. Ж. Руссо и А. де Левеном. Вопрос о выборе жанра возникал перед Дюма много раз. Этим и объясняются творческие поиски Дюма, который писал драматические произведения, исторические хроники, стихи, рассказы, романы. Дань драматургии Дюма отдал в юные года, которые совпали с периодом становления романтизма на сценах Парижа. Пылкий приверженец нового направления в искусстве, именно Дюма стал автором первой романтической исторической драмы, которая с триумфом прошла на французской сцене, - «Генрих III и его двор».

В пьесе каждую минуту происходят необыкновенные события. Сначала зрители попадают в кабинет астролога Руджери, где Екатерина Медичи, мать короля Генриха III, планирует, как с помощью короля обезвредить своего соперника герцога де Гиза. Позднее в том же самом кабинете новый фаворит короля Сен-Мегрен признается в любви герцогини де Гиз. Через минуту здесь происходит тайная встреча членов Лиги во главе с де Гизом, который надеется, став вождем Лиги, сменить короля. В конце концов, здесь же после совещания де Гиз находит платок герцогини, догадывается о ее связи с Сен-Мегреном и решает отомстить. Дюма не стремится к исторической правде в изображении поступков героев, а стремится реалистически изобразить вещи, реализуя этим принцип романтического историзма. Для него важно не определенное действие, а действенность, благодаря которой весь мир исторических реалий двигается, возникает как живой.

Пьесы Дюма шли одна за одной: 30 марта 1830 г. - «Кристина» - в Одеоне. 3 мая 1831 г. в Порт Сен-Мартене - Антони, которую считают также первой драмой Франции о современном человеке. 20 октября 1831г.- «Карл VII у своих вассалов» - в Одеоне. 10 декабря 1831 г. - «Ричард Дарлингтон» в Порт Сен-Мартене и т.д. Драмы Дюма проложили путь романтической драме В. Гюго. В скором времени Дюма ощутил, что ему становится тесно в рамках драмы. Вопрос о том, где найти себя, появился перед ним уже в начале 30-х годов. В номере «Обзор двух миров» («La Revue de Deux mondes») от 15 декабря 1831 года он опубликовал три исторических рассказа, которые были благосклонно встречены читателями. Этот успех натолкнул Дюма на мысль серьезно заняться исторической прозой.

Обратившись к жанру романа, Дюма перенес в него все лучшее из того, что было в его драме. Это и диалоги, и захватывающий сюжет, и четкая и стройная композиция. Вместе с тем в роман Дюма перешел и присущий его драме мелодраматизм. Любимые Дюма элементы мелодрамы остаются в большинстве его романов: фатальные тайны, аффектация чувств и эмоциональная насыщенность речи персонажей, опасности, которые на каждом шагу подстерегают героев.

Один из наиболее насыщенных мелодраматическими элементами романов Дюма - «Две Дианы». Здесь есть и тайны, и невинная героиня - жертва подлых интриг, и зловещий «дуэт» - Диана де Пуатье и коннетабль Монморанси, и комичный, и благородный и великодушный (правда, не всегда) герцог Гиз. Завершается роман типичной для романтической мелодрамы трагической развязкой. Однако тонкий анализ психологического состояния главного героя, глубина и серьезность основных проблем, которые возникают в романе, перерастают рамки обычной мелодрамы.

Романтик по мировосприятию, Дюма, создав большинство своих произведений в 60-х годах, не мог не заметить, что романтизм постепенно теряет свои позиции. Это обозначилось и на способе отображения реальной действительности, и на трактовке характеров. Самостоятельность - типичная черта романтического героя - за одиночными исключениями не присущая героям Дюма. Борьбу они ведут партиями, группами, разнообразными временными объединениями. Даже в дуэлях принимают участие по несколько человек с каждой стороны (например, в романах «Три мушкетера», «Шевалье Д’Арменталь» или «Сильвандир». По обыкновению, героям Дюма не присущи и внутреннее разногласия с окружающим миром - еще одна из характерных особенностей романтического героя. Будучи здравомыслящими, трезвомыслящими, эти люди принимают мир таким, каким он есть.

было бы предположить, что романы, созданные в одно время, должны иметь определенную похожесть. Однако «Сильвандир» кардинально отличается от названных произведений. Он является быстрее своеобразной пародией на романтический роман, а его герой - пародия на романтического героя.

Уже на первых страницах произведения автор комической характеристикой и описанием досуга героя снижает романтический пафос образа. Вообще, первая любовь изменяет мироощущение юноши. Он обожествляет Констанс, стремится преодолеть все препятствия, которые стоят между ними, и делает немало глупостей, присущих человеку его возраста. Весть о смерти любимой приводит Роже к горьким раздумьям, и вот в этом он проявляется как герой романтический: юноша ощущает себя одиноким, ему кажется, что весь мир восстал против него.

Роже решает стать иезуитом, но оказывается, что Констанс жива. Чтобы добиться ее руки, Роже едет в Париж, надеясь разбогатеть. Постепенно жизнь в столице «затягивает» юного провинциала. Желание разбогатеть становится самоцелью. И тогда он отказывается от Констанс и решает вступить в брак с абсолютно незнакомой ему Сильвандир. Бескорыстие - типичная черта романтического героя - не присуща Роже, а его любовь исчезает, только лишь появляется возможность вступить в брак с богатой. Есть в этом произведении и характерный для романтического романа «романтический злодей». Его функции выполняет Сильвандир.

Но в ней нет фатальной одержимости, которая присуща, например, миледи («Три мушкетера»), а потому нет и своеобразного пасмурного ореола, присущего персонажам такого плана. Сильвандир - не демоническая натура, все ее поступки продиктованы исключительно легкомысленностью, эгоизмом и корыстью. Собственно, корысть - черта, которая присуща почти всем персонажам романа, кроме Констанс.

 


Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » Романы и пьесы Александра Дюма . Это нужно, ведь не потеряешь!

Содержание интересных новостей


Новые сочинения:

Сайт создан в системе uCoz