Жизнь человека состоит из мгновений. Эти мгновения можно вычислять дюймами, например, как в рассказе Дж. Олдриджа «Последний дюйм» сын пилота ценой огромных усилий одолевает дюйм за дюймом, спасая жизнь своего отца. Эти мгновения можно вычислять древесным листком, как в новелле О. Генри «Последний листок». Следует упасть с ветви этому последнему листку плюща и оборвется жизнь Джонси, которая в дождливом, холодном ноябре болела пневмонией. И здесь, думая о мгновениях, невольно обращаешься к стихотворению Р. Киплинга «Письмо к сыну». В нем есть такие пронзительные строки, которые завершают произведение: Когда ты знаешь цену каждой минуте, когда от нее все берешь, тогда я знаю: ты человек и землю всю своей ты назовешь.
Наверное, каждый из нас хотя бы раз в своей жизни встречался с людьми, которые уверены в собственном превосходстве над окружающими. Общаться с такими людьми невозможно - они видят и слышат только себя. Они не хотят слышать замечаний и критики, пото му что любят себя безгранично. Они вызывают неприязнь, нежелание с ними общаться. «Если человек делает своей целью что-либо суетное, т.е. несущественное, ничтожное, то здесь заложен не интерес к делу, а интерес к себе… Таково, например, моральное тщеславие, когда человек в своих поступках полагает свое превосходство и вообще проявляет больше интереса к самому себе, чем к делу», - писал Гегель. И действительно, люди, считающие себя в чем-то выше и значительнее других, на самом деле не имеют никаких объективных причин так собой гордиться. У них просто невероятно завышенная самооценка. А такая необоснованно высокая оценка собственных заслуг основывается на низких стремлениях, принципах, желаниях.
Я учусь в шестом классе, и, конечно, очень хочу окончить среднюю школу. Без среднего образования не обойтись, это понятно. В школе мы постигаем основы всех необходимых знаний: родного языка и литературы, алгебры и геометрии, биологии, физики и химии, астрономии, истории и правоведения, многих практических умений на уроках труда, разных для мальчиков и девочек. Но недавно мы с друзьями спорили: все ли школьные предметы нам надо изучать и обязательно ли нужно получать высшее образование? Ведь сейчас очень многие люди работают, имея очень узкую специализацию или совершенно не по той специальности, которая указана у них в дипломе, говорили мне мои одноклассники. Зачем математику тонкости русского языка, а историку - основы химии? Я не согласна с моими друзьями.
Школьное сочинение на примере книгиСветланы Алексеевич «У войны неженственное лицо». Кто бы, что не говорил, но мировая история и история собственного народа - это не информация из рубрики «Это должны знать каждый». Изучение истории не является усвоением информации, не является запоминанием такой себе гуманитарной таблицы умножения: историю народа нужно не выучить, а по мере своих моральных способностей осмыслить и пережить. Именно пережить «реальное» - тем оно реальнее и страшнее. Из-за какой-то внутренней загадки, то ли за призывом естественной заинтересованности в исторических событиях я просила у своей учительницы такую книгу, где рассказывается не об официальной стороне войны: мне не хотелось читать «столько-то миллионов погибших» - так как это предложение пугает не так самой цифрой, а каким-то непостижимым холодом, с которой статистика говорит о таких вещах, так как смерть уже является трагедией, одна смерть уже достойная исторической книги.
Около шести десятков лет тому назад раздались последние взрывы Великой Отечественной войны. Вернулись домой сотни тысяч мужчин, испытавших и вынесших самые зверские испытания, выпадавшие когда-либо на долю человечества. Много миллионов отдали жизни за свою родину. Эти герои пали на полях битв, в аду концентрационных лагерей, в лесах и морях. Повсюду. В наше время заявляют, что больше не осталось загадок, мы уже все знаем о Второй мировой войне. Если действительно тайн больше нет, то почему в душе щемит печаль, при звучании гимна Второй Мировой - «Вставай страна огромная»? При перелистывании старых альбомов с фотографиями, если видим какую-то со времен войны невольно в душе просыпается какая-то скорбь, печаль и трепет. На фотографиях изображены и те кого нет со времен войны и те кто дожил до наших дней. А где рубеж, который проходит между нашим настоящим современным миром и миром, который остался по ту сторону телевизионных кранов, которые демонстрировали нем правдивые страшные картины времен войны? И все-таки еще не все сказано об этой войне…