| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Своеобразие романа «Волшебная гора» Томаса Манна

Творчество Томаса Манна после революции особенно значительно. Первый роман этого периода - «Волшебная гора» (1924). «Волшебная гора» совмещает в себе черты романа философского, психологического, сатирического и в некоторой степени бытового. Т. Манн видел в нем также модернизацию педагогического и воспитательного романа и в то же время известную пародию на него. Проблематика «Волшебной горы» тесно связана с ранними произведениями . Манна. Писатель раскрывает антагонизм «тела и духа», жизни и созерцательного анализирования, механической цивилизации и подлинной человечности. Но в «Волшебной горе» этот антагонизм гораздо полнее и четче, чем в ранних новеллах, обусловлен современной писателю буржуазной действительностью, экономической основой буржуазного существования, политической реакционностью его столпов. «Душою его (буржуазного мира) являются деньги… тем самым, вполне достигнуто превращение жизни в дело дьявола». Именно в «Волшебной горе» впервые у Т. Манна встречается осуждение экономической основы буржуазного мира, которое еще отчетливее зазвучит впоследствии, в статьях периода эмиграции.



Генрих Манн: анализ художественных концепций

Роман «Серьезная жизнь» (1932) написан в годы жесточайшего кризиса Веймарской республики и экономических катастроф, потрясших Западную Европу и Америку в 1929 году. Эти катастрофы породили в Германии огромное количество литературы, преимущественно романов, которые трагически констатировали бессилие человека перед лицом судьбы, его стоическое мужество в несчастьях, его способность удовлетворяться лишь минимальными крохами счастья, благополучия, теплоты, которые еще выпадали на его долю. В романе «Серьезная жизнь» Генрих Манн тоже тяготеет к созданию фантасмагорических картин. Главная героиня романа дочь батрака Мария испытывает невероятные превратности судьбы, которые поражают своей жестокостью, бессмысленностью. В ее жизни есть что-то фатальное, неотвратимое. В детстве таким роком было море, оно постоянно ломало хижины батраков, смывало и уносило детей и стариков. Затем таким же жестоким морем стало для Марии ее каждодневное бытие, роковые приливы уносили от нее мать, друзей, влюбленного в нее юношу, ребенка.



Антивоенный пафос романов Ганса Фаллады и Эриха Ремарка

Сочинение по романам Ремарка «На Западном фронте без перемен» и Ганса Фаллады «Юный Гедешаль». Большой  успех у читательской  публики  и  резкое  столкновение мнений вызвал в конце 20-х годов роман Эриха Марии Ремарка (1898-1970) «На Западном фронте без перемен» (1929). Однако эта известность не смогла спасти от забвения его предшествующие-романы «Балаган снов» (1920) и «Остановка у горизонта» (1928), так же как она не смогла обеспечить большого успеха и последовавшему в 1931 году роману «Возвращение». Роман «На Западном фронте без перемен» выделился из произведений Ремарка не случайно. В нем нет той манерности, которой отмечены некоторые другие книги писателя.



Анализ поэтики: «Спят все вершины горные…» Гете и Лермонтов «Из Гете»

Ночь - самое загадочное время. В средневековье считали, что именно ночью просыпаются   призраки,   оборотни,   темные духи, черные феи. Ночью люди боялись выходить во двор, так как на небе нет давнего их защитника - Солнца. Но были у ночи и приверженцы. Много творческих людей могли работать только ночью, когда им никто и ничто не мешало. Ласковая ночь прятала в своей тьме не одного человека, который нуждался в этом. На самом деле, природа, непревзойденная днем, ночью кажется еще красивее. Под мягким светом месяца, который выглядывает из-за легкой тучки, она отдыхает, лишь кое-где утопая в черной, густой тьме. Ночью вместе с природой отдыхают и люди. Но иногда, когда мы ощущаем в своем сознании призыв звезд, мы просыпаемся, отворяем окно, или просто выходим на свежий воздух и вдыхаем его полными легкими. Ночной невидимый аромат плывет рядом с нежными тучами. В нем смешаны запахи матиол - маленьких цветочков, немного похожих на звездочку с неба, запах росы, которая бриллиантовыми россыпями укрывает растения, запах наработанного за день ветра, который иногда принесет откуда-то легкое ощущение дыма, и запах еще чего-то, что мы не можем установить. Ведь это ночь, поэтому должна сохраняться загадка.



Пророческая метафора будущего Германии в пьесе Бертольда Брехта «Матушка Кураж и ее дети»

Пьеса «Матушка Кураж и ее дети» была написана в Швеции осенью 1939 года, когда, вторая мировая война уже началась. Позднее Брехт сознался: «Когда я писал, мне казалось, что со сцен больших театров люди услышат предупреждение драматурга, предупреждение о том, что человек, который сел завтракать с чертом, должен иметь длинную ложку. Может, я был наивен, но я не считаю, что быть наивным - стыдно». Считают, что литературной основой для пьесы была повесть немецкого писателя времен Тридцатилетней войны Ганса Якоба Кристофеля Гримельсгаузена «Тщательное и захватывающее описание жизни и обманщицы и подзаборника Кураж». Но на самом деле Брехт использовал для своей пьесы   лишь исторический фон и прозвище маркитантки. Использование сюжета о Тридцатилетней войне, отдаленной почти на триста лет - это один из приемов, которые помогали нарушить «эффект присутствия», так как он, по мнению драматурга, гипнотизировал зрителей и мешал им анализировать события, которые разворачивались на сцене.





Сайт создан в системе uCoz