Французский поэт, литературный критик, переводчик. Именно он впервые применил термин «модернизм» в одной со своих критических статей. «Цветы зла» - главный сборник стихотворений Бодлера, который создавался на протяжении жизни (как, например, «Кобзарь» Т. Шевченко или «Человеческая комедия» О. Бальзака), она вышла в печать в 1857 году и содержала 100 стихов, переиздание 1861 года имело 126 стихотворений. В книге отражены художественные взгляды Бодлера: конфликт между мечтой и действительностью, поиски прекрасного в мире, стремление к совершенству. Высказываясь словами русского поэта А. Блока, «находясь в аду, он грезил белоснежными вершинами». Бодлер соединил в своем творчестве эпоху прошлого и грядущего - здесь найдем элементы романтизма, неоклассицизма, декаданса, символизма, авангардизма. Бодлер разный, именно поэтому его последователями стали поэты разных направлений: П. Верлен, А. Рембо, В. Брюсов, Т. Элиот.
«Маленький принц» - непревзойденный гимн мировосприятию ребенка, который является настоящим волшебником и властителем жизни. Действительно, взрослые забывают и теряют со временем остроту восприятия окружающего мира и чистоту впечатлений от того, что происходит. Их фантазия затиснута в суровые рамки и покрыта ледяной циничностью. И лишь ребенок способен на непосредственное восприятие мира и на создание собственного. Некоторые взрослые иногда встречаются со своим детством. Так случилось и в произведении Антуана де Сент-Экзюпери (во многом автобиографическом). Герой, который, пролетая на самолете над пустыней, попал в аварию, случайно в пустыне встречает удивительного мальчика - Маленького принца. Сначала мир взрослого человека и мир маленького мальчика не находят точек столкновенья и общего языка, но потом возникает диалог, и взрослый ощущает, что у него много общего с мыслями Маленького принца. Путешествуя с планеты на планету в поисках друга, принц попал на Землю и сразу встретил близкого духом человека. Важным есть то, что между незнакомыми людьми возникли взаимоотношения, состоялся диалог.
Сочинение по трагедии И. Гете«Фауст». В основу произведения «Фауст» положена народная книжка о Фаусте, которая появилась в XVI столетии. К этому сюжету неоднократно обращались и раньше (Марло, Видман и прочие), но только Гете создал новаторское по форме и духу произведение. Над «Фаустом» писатель работал фактически в течение всей жизни. Около 1773 года появился первоначальный вариант трагедии, так называемый «Прафауст». К работе над этим произведением поэт возвращается в 1778 году в Италии. В 1797-1801 гг. составляется окончательный его сюжет, создаются сцены «За городскими воротами», перевод Евангелия, соглашение с Рафаэлем и «Пролог на небе». В декабре 1828 года написана вторая часть трагедии.
В эпоху Возрождениячеловек проникся верой в свое всемогущество, что вызвало волну церковной диктатуры и вылилось в костер инквизиций, направленных на проявление и уничтожение демонов. Тогда появилось множество легенд о соглашении человека с нечистым, среди которых и легенда о докторе Георгие Фаусте, которая во множестве переводов стала духовно родной всей Европе. Но Фауст был героем, прежде всего, для Гете, так как жил в нем на протяжении шестидесяти лет. За эту трагедию, которая стала символом всей жизни писателя, Гете брался и во время тяжелой болезни в девятнадцать лет, и после болезни и кратковременной слепоты на пятьдесят первом году, и на семьдесят пятом, когда боялся, что не успеет завершить рукопись. Возможно, тому конец трагедии и стал своеобразной исповедью поэта. Поскольку Фауст жил в поэте, то он и изменялся вместе с Гете. Девятнадцатилетний поэт передал своему герою тревоги собственной юной души и определил его в личном лирически-драматическом плане. Можно даже рассматривать произведение как автобиографическое, так как в нем отразилась духовная эволюция автора. Герой Гете прошел одинокий путь, хотя стремился полноты жизни. Но всю жизнь за ним шла тень Мефистофеля, как его внутренний голос, как его второе «Я».
Человеку свойственно любить. Просто любовь рядового человека проходит незаметно для окружения, а любовь неординарной личности олицетворяет вечность и бессмертие. Итак, естественно, что любовь Иоганна Вольфганта Гете не прошла незаметно, а вылилась в творчество. А поскольку трагедия «Фауст» создавалась на протяжении продолжительного времени, то ее автор переживал в эти годы много потрясений, он находил и отрекался, любил и страдал. И неизвестно, существовала ли бы сама трагедия, если бы ее автор не пережил первую любвь к Кетхен Шенкопф и отречение его ради спасения личной свободы, если бы не было в его жизни новой вспышки жизнелюбия, которое проснулось в любви к дочери сельского пастора Фредерика Брион - и бегства от нее; если бы не было в его жизни бракосочетания с юной Христианой Вульпиус, которая стала матерью его сына.