С присущий ему склонностью к мистификации Дефо выдал свой первый роман за мемуары самого Робинзона, тем самым репрезентовал своего героя читателям как личность сполна реальную. Именно так сначала Робинзона и воспринимали современники. Впрочем, для этого были определенные основания, поскольку толчком, а во многом и подпочвам для создания романа стал очерк «История Александра Селькирка», опубликованная в 1713г. в журнале «Англичанин». В нем речь шла о реальном случае: матрос Селькирк поссорился с капитаном корабля и его высадили на острове Хуан Фернандес, где тот провел в полнейшем одиночестве четыре месяца. Он имел при себя запас продукт на один день, несколько фунт табака, кремнеевых ружей, фунт пороха, кремень и огниво, топор, котелок, рабочий костюм и постель, несколько книг духовного содержания, книг о навигации и некоторые математические приборы.
Английский писатель, ирландец за происхождением. Самыми популярными книгами писателя являются детективные истории о Шерлоке Холмсе и его друге докторе Ватсоне: «Собака Баскервилли» (1901-1902), «На ужасов» (1914-1915), «Приключения Шерлока Холмса» (1892-1893). Шерлок Холмс стал любимцем миллионов читателей мира, а именем его называют тех, кто умеет распутывать сложные истории, отмечается высоким интеллектом, знанием жизни, стремлением к справедливости… Конан Дойл создал научно-фантастические романы: «Утраченный мир» (1912), «Отравленный пояс» (1913), «Маракотова бездна» (1929), несколько исторических исследований. Я захватываюсь детективами и прочитал много произведений Агаты Кристи, Эдгара По, Жоржа Сименона и других писателей.
Роман выдающегося французского писателя Стендаля (псевдоним Анри-Мари Бейля) (1830) можно без преувеличения назвать центральным как в творчестве самого Стендаля, так и в процессе становления французской литературы прошлого столетия в ее углубленных социально реалистически-психологических образцах. Ведущую роль в плане сюжетному здесь сыграет биография главного героя - Жюльена Сореля, однако, упомянутое произведение далеко выходит за биографические пределы лишь одного персонажа, а становится романом широкой социальной зарисовки в реалистическом духе из сутки Реставрации в Франции (целиком оправданным есть подзаголовок - «Хроника XIX столетие»).
Мастерство психологического анализа в романе Стендаля«Красное и черное». ЖюльенСорель - главный герой «центрального» романа «Красное и черное» (1830) выдающегося французского писателя XIX ст., одного из основоположников французского реализма, Стендаля (литературный псевдоним Анри-Мари Бейля). Этот роман в сюжетном плане построен на реальных фактах, с которыми будущий его автор знакомился на страницах судебной хроники. Речь шла о молодом крестьянине, осужденном к смертной казни за то, что он с целью карьеры вступил в любовная связь с женой хозяина дома, где работал гувернером, а потом в семье парижского аристократа, где был скомпрометированный близкими отношениями с дочерью хозяина; так же, как и Жюльен, Сорель, был вынужден оставить (не из собственной воли) стены духовной семинарии, так же стрелял в церкви в свою первую любовницу, так же попал к тюрьме и был осужден к смертной казни.
«Отец умер, когда мне было три года. В следующем году умерла мать. Ни одного из родителей я не помню. У меня даже нет материнской фотографии. Отец же, вероятно, что был красивый, любил фотографироваться, они продали наш дом, в глинобитном амбаре я нашел 30 или 40 фотографий, сделанных в разное время. Одна фотография, наилучшая, потом стояла на моем столе в общежитии, когда я учился в средней школе. Но несколько раз переезжал из места на место и потерял все до одной. Без фотографий мне тяжело было что-нибудь вспомнить, и я никак не мог составить реальное представление об отце». Это отрывок из рассказа ЯсунариКавабата Иасло» («Абура»), литературоведы считают его автобиографическим, писатель, что всю жизнь сохранил душу сироты», - так говорят о писателе японские критики. Действительно, в творчестве Ясунари Кавабати, кому в детстве пришлось пережить потерю близких людей, тема смерти, сиротства, одинокости занимает большое место.