| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



«Улисс» Джойса — горчайшее утверждение мерзости мещанской морали

Когда Джойс приступил к работе над «Улиссом», его мировоззрение уже окончательно сложилось. Выявились в нем те противоречия, которые лишь намечались в молодые годы. Это были противоречия в отношении Джойса к Ирландии и британскому господству; противоречия атеиста, который не мог освободиться от воздействия католического мировосприятия человека, ненавидевшего буржуазную культуру, но пришедшего к отрицанию человеческой культуры как таковой. Потеряв веру, Джойс, как ни парадоксально, до конца жизни оставался католиком. На «Улиссе» лежит отпечаток схоластического мышления в представлении о греховности и мерзости человеческой, плоти. Джойс ниспровергает католические святыни, со злобной издевкой говорит о католических догматах и ритуалах, но характер его иронии и сатиры выдает «отступника», не до конца свободного от воздействия того, что он ниспровергает.



Человек незаурядного дарования Джеймс Джойс

Идейная и формальная связь между творчеством Джойса и теми литературными течениями, которые выросли на основе тотального отрицания, совершенно очевидна. Вместе с тем трудно найти более противоречивую фигуру, чем фигура вдохновителя и учителя европейских модернистов 20-х годов. Человек незаурядного дарования, большой художник, он отдал жизнь служению искусству, но создал произведения, которые объективно оказались отрицанием искусствам



Утверждение культуры человечества в романе Т. Манна «Доктор Фаустус»

 «Доктор Фаустус» приобретает черты фантасмагории, когда Т. Манн показывает, что одновременно существуют подлинная музыка - и музыкальный модернизм, подлинный интеллект - и изощренность умствования, научная критика - и бесстыдное умение писать что угодно и о чем угодно, любовь - и внешняя подделка под нее, лекции - и академическое шарлатанство, университеты - и кухни ведьм под их именем, великая и могучая картина мира в глазах классика - и скопированная лишь внешне подделка в глазах созерцателя. В изобретательности, виртуозности, напористости ложного, поддельного Т. Манн видит порок буржуазного стиля жизни. Картина мира, запечатленная Леверкюном в его «Апокалипсисе», ложная. Т. Манн раскрывает грандиозность масштабов фальсификации искусства, его разветвленность и способность к мимикрии.



«Доктор Фаустус»: выдающееся произведение Т. Манна и современной литературы

Главная эстетическая задача Т. Манна - выяснение природы художественного дара великого поэта, выяснение связи этого дара со всеми особенностями человеческого характера Гете. Писатель видит в Гете и неповторимо .индивидуальное явление, и. в то же время нечто типологическое. В романе речь идет не только о Гете, о его творчестве, но и о природе художника-реалиста, о самых фундаментальных свойствах реалистического искусства. Т. Манн в композиции романа следует гетёвскому принципу «метампсихозы». Каждый из последовательно появляющихся героев романа - Ример, Лотта, Адель фон Шопенгауэр, Август, наконец, сам Гете - это новая манера мышления, новый вариант восприятия и оценки личности и творчества поэта. В последние годы жизни писатель создает ряд крупных художественных произведений («Доктор Фаустус», 1947; «Избранник», 1951; «Признания авантюриста Феликса Круля», 1954). Все эти произведения явились продолжением набросков и этюдов, начатых порой сорок лет назад («Доктор Фаустус»). Усложнился и видоизменился замысел романов. Роман «Доктор Фаустус» это и «осадок», по словам автора, его творческих заблуждений ииспытаний, и - вместе с тем - завещание писателя, мудрость, выкристаллизовавшаяся после «осадка»!



Реализм тетралогии Томаса Манна «Иосиф и его братья»

Тетралогия «Иосиф и его братья» (1926-1943) сочетает черты реалистического исторического романа со специфическими формами мифа. Локальная среда «Волшебной горы» сменяется декорациями, которые, как и в средневековой мистерии, охватывают всю человеческую судьбу - от Адама до наших дней. Г. Майн сумел осуществить грандиозный план и придать обозримость своему роману потому, что он обратился к изображению тех сторон человеческого характера, тех ситуаций, которые сохраняли относительную стойкость на протяжении всей истории. Т. Манн исследует проблему мифа новаторски, п противоборстве как с идеалистическими, так и с натуралистическими тенденциями в решении этого вопроса.





Сайт создан в системе uCoz