| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Единство образов отрицательных героев в романе «Мертвые души»

Единство композиционного плана, однако, не производит впечатления однообразия, ибо, рисуя образы помещиков, Гоголь использует принцип контраста: бесхозяйственного Манилова сменяет скопидомка Коробочка, расточителя Ноздрева - прижимистый Собакевич. Этот контраст оттеняет характеры и «собирателей», и «расточителей», причем во втором ряду сопоставлений контраст усиливается. Размах «аппетита» первых, равно как и неспособность вести хозяйство вторых, катастрофически возрастает. То же самое обнаруживает и сопоставление «однотипных» помещиков: Манилов - Ноздрев, Коробочка-Собакевич. И одновременно каждый новый помещик утрачивает что-то в своем человеческом облике. Это выразительно подчеркивает сопровождающая их гамма красок, темнеющих с появлением каждого нового помещика.



Идейно-творческий кризис Н. В. Гоголя. Второй том «Мертвых душ»

Сложность этого сочинения, завершающего биографию Гоголя, в том, что затрагиваются идеологические и мировоззренческие   проблемы,  трудно   воспринимаемые. Цель сочинения - показать истоки жизненной и творческой трагедии Гоголя. Раскрывая духовную драму в последний период творчества Н. В. Гоголя, необходимо акцентировать внимание в сочинении на том, что идейно-творческий кризис писателя был связан с поисками им положительного героя в русской действительности. Выход в свет первого тома «Мертвых душ» произвел на читающую Россию ошеломляющее впечатление. «Поэзия Гоголя,- писал А. И. Герцен,- это крик ужаса и стыда, который издает человек, опустившийся под влиянием пошлой жизни, когда он увидит в зеркале свое оскотинившееся лицо». Но если передовая критика восприняла поэму как произведение беспощадно-обличительное, высокопатриотическое, то оценка ее официальными правящими кругами была прямо противоположной: писателя обвинили в пристрастии к грязным подробностям быта, в цинизме и антипатриотизме.



Сочинение размышление о будущем нашей Земли

Ни один человек не может быть богом, это непосильно для нас. Но каждому хотелось бы заглянуть в наше будущее,  чтобы знать чтоб же ждет нашу маленькую Землю, которая так беззащитна перед масштабами Вселенной. Более всего человека всегда волнует в жизни его будущее, его семья, страна, мир в целом. Именно поэтому научно-фантастическая литература так разнообразна и интересна. Каждый писатель0фантаст видит будущее по своему, а мы лишь выбираем тут сценарий, который нам больше пришелся по душе. Я остановлюсь на братьях Стругацких. У обоих интересные профессии: астроном и востоковед-японист. Возможно по этой причине их творчество направлено к космосу и земной мудрости. Братья с большой порцией юмора и сатиры нарисовали свое будущее. Примечательно, что их творчество во второй половине двадцатого века считалось издевкой и пародией на социалистический образ жизни того времени. Я считаю их произведения - фантастикой, в которой слышится предупреждение о том, чтобы каждый из нас был внимателен в настоящем, потому что в будущем вырастет то, что было посажено сегодня.  



Сочинение размышление по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”

Россия времен Николая I не была нищей или несостоявшейся страной с политической точки зрения, но именно такая Россия описывается в комедии «Ревизор». Этот период был назван автором многих мемуаров «глухие годы». И на самом деле, чем сильнее становилась империя, тем больше терялись моральные ценности людей. Благородство и добропорядочность сменялись недоверием и черствостью. Настали застойные времена в развитии культуры, а уж о формировании политики в начале XIX века не было и речи. Города, о котором говорится в комедии, не существует на самом деле, но он почти ничем не отличается от других, в любом уголке России можно найти очень похожие на этот города. Один из героев говорит о нем так: “Да отсюда хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь”. Вместе с тем, этот город похож на маленькую страну. Здесь есть абсолютно все, в чем может нуждаться ее житель: здание суда, школы, полиция, больницы, почтовое отделение и многое другое. Но их состояние оставляет желать лучшего! Лечение в больницах очень плохое, полиция не справляется со своими обязанностями, в суде растет коррупция. Но больше всего поражает то, что это самый худший город России.



Сочинение по произведениям Ю. Казакова

Тема призвания - одна из стержневых в творчестве Ю. Казакова. Будь это тяга к свободной дикой жизни, борющаяся с тоской по человеку (”Тедди”, 1956), или неодолимая страсть к охоте (”Арктур - гончий пес”, 1957), или за душу берущее пение (”Траливали”,  1959, “Ночь”, 1955), это всегда - постижение “великого, таинственного смысла жизни”. Вот поет бакенщик Егор, и “забыто все - грубость и глупость Егора, его пьянство и хвастовство.., и только необычайный голос звенит, и вьется, и туманит голову…” (”Трали-вали”). Такие моменты бытия особенно привлекают писателя. Все силы души его героев концентрируются в едином порыве, и внезапно открывается ошеломляющая, “пронзительная” красота мира. Способность к душевному порыву преображает Соню - героиню рассказа “Некрасивая” (1956). Перед полнотой и силой ее страдающей души отступает все: бесконечное одиночество, тягостное ощущение собственной неполноценности, тупость и цинизм Николая, придавившие ее “чугунной силой”. Она “почувствовала уже усталую, покойную силу земли… и как, наверное, хороша стала в темноте - одинокая под полыхающими, падающими звездами”.





Сайт создан в системе uCoz