| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Сочинение на тему Трагизм жизненной судьбы Н. Волнового и его героев

Украинское Возрождение 20 - 30-х годов призвало в литературу много новых талантов, свежих идей и оригинальных мировоззрений. Среди ярких литературных звезд - Николай Волновой. По выражению его современника В. Ковша, «сам волнуется и нас всех волнует, пьянит и беспокоит, бесит, обессиливает и пленит…» Н. Волновой искренне поверил в коммунистические идеи, отстаивал их пером и оружием, нося дорогами «красной революции», мечтая о «загорной коммуне». Писатель даже соглашался, что для этого можно пойти на некоторые жертвы. Но они оказались слишком большими. Н. Волновой, анализируя свои впечатления от поездки на Полтавщину, наблюдая за изменениями, которые происходили с его товарищами по партии, узнавая о новых и новых арестах своих коллег, пришел к заключению, что тоталитарная система равнодушная к судьбам людей, и она может пожертвовать миллионами ради мифического «светлого будущего».



Тема гражданской войны в романе Ю. Яновского «Всадники»

Тема гражданской войны стала ведущей в творчестве Ю. Яновского. К этой теме обращался он в новелле «Четыре сабли», а потом в романе «Всадники». В чем же особенность представления этой темы писателем? Прежде всего, в подходе к изображаемому материалу. Во-первых, несмотря на идеологические реверансы, позарез необходимые в те года, роман «Всадники» поднимает проблемы общечеловеческие: семья, род, честь, родина. Рассматриваются проблемы на материале национальном, а итак, все события конкретизированные, объединенные с украинской  историей. Задолго до сегодняшнего взгляда на моральные и исторические основы идеологии социализма Ю. Яновский в новелле «Двойной круг» ставит вопрос о ценности человеческой жизни. Каждый из братьев отстаивает свою правду, а цена той правды - жизнь брата. Будто ослепило что-то глаза Оверковые, который в последние минуты не только не ласкает своего брата Андрея, а еще и проговаривает: «Род - это основа, а прежде всего - государство, а когда ты на государство не обращаешь внимания, тогда и род пусть плачет, тогда брат брата зарубит, вон как!» Разве же род - не основа нации, которая строит цивилизованное государство! И Панасу Половцу не надо ни рода, ни государства, ни закона: «Род в государство врастает, в закон и ограничение, а мы анархию несем на плечах, зачем нам род, когда не надо государства, не надо семьи, а свободное сожительство?» Итак, цена воли - человеческая жизнь? Ю. Яновский подает изображаемые события не столько с точки зрения идеологии большевизма, доктрины о классовой борьбе, сколько из позиции гуманизма. Именно в этом его художественная заслуга. Кроме того, все новеллы, из которых состоит роман, построены на украинском материале. Автор писал именно о том, как прошла гражданская война Украиной.



Сочинение на тему Проблема молодежи в романе В. Барки «Желтый князь»

Молодежь - будущее наций. Идеологи тоталитарного режима хорошо это понимали и начали ее обработку в соответствии со своими нуждами. В романе В. Барки мы читаем, что в школе детей учат смеяться над верой и церковью, даже со своих темных и «суеверных» родителей. Комсомольцев посылали для разрушения храмов. «Приближается комиссия, и с ней комсомольцы, которых люди знают в лицо и по фамилии, а этот день будут помнить по принадлежностям разорения, принесенных к церкви: лома, кайла, топоры, молотки, бечевы…Как вооруженные солдаты, ребята держат орудие, притворяясь пренебрежительными, но сгибаются под взглядами». Ощущается, что не так легко сломать вековую традицию - почет к церкви, которая воспитывалась сызмала крестьянами у своих детей. Младших детей тоже привлекали к «делу», приучая к неправде и несправедливости. Когда уполномоченные забирали у крестьян последний хлеб, звено пионеров, под предводительством партийца, скандировало: «Кулак, отдай хлеб! Отдай хлеб, ты - эксплуататор!» Школьники даже не понимали слова, которые выкрикивали, но так приказано…



Сочинение на тему Женщины – хранительницы рода в романе В. Барки «Желтый князь»

Со светлыми душами и чистыми помыслами нарисованы женщины в романе В. Барки «Желтый князь». Это жена главного героя - Катранник Дарья Александровна, его мать Харитина Григорьевна и дочь Аленка. Немногими словами охарактеризована бабушка Харитина, но какими яркими и точными. «Была им стара, как большой ангел: только ими жила и о них была у нее вся мысль и работа», «была мать - как свет из возвышенности, и потерялась…» Смолоду познала горе - осталась вдовой: мужа забрали на немецкую войну, и он не возвратился. «За всех думала и утешала каждого», неусыпной работой прибавляла благосостояния в семью, воспитывала детей. С невесткой жила дружно, была ей за мать, создавая в доме атмосферу добра и согласия. Вместе берегли обычаи и веру. Хотя и бедные, но одежда опрятная, чистая: бабушка «в черном; просторно и ровно держится одежда после глажки. Платок белый, далеко вперед нависший…»



Владимир Винниченко: доклад о писателе

Владимир Кириллович Винниченко родился 16 июля 1880 г. в г. Елисаветграде (ныне Кировоград) в небогатой семье. Учился в народной школе, потом в Єлисаветградской гимназии, из которой был исключен за защиту прав гимназистов и постоянные конфликты с руководством. Почти год В. Винниченко странствовал Украиной, зарабатывая на жизнь временными подработками. В 1900 г. он сдал экстерном экзамен в Златопольской гимназии и поступил на юридический факультет Киевского университета. Учась в университете, будущий писатель вел активную революционную деятельность как член Революционной украинской партии (РУП), которая была основана в 1900 г. харьковскими студентами и впервые провозгласила лозунг борьбы за независимое украинское государство. 4 февраля 1902 г. В. Винниченко был впервые арестован и исключен из университета. Осенью его забрали на военную службу, где он также продолжил нелегальную революционную деятельность. Не дожидаясь ареста, в  1903 г. В. Винниченко дезертировал и убежал в Галицию, где наладил связи с галичскими партиями, сотрудничал с газетами, писал брошюры и прокламации. При перевозке нелегальной литературы в Украине в 1903 г. В. Винниченко арестовывают и как дезертира и революционера сажают в военную тюрьму - Киевскую крепость. По выходу из тюрьмы по амнистию 1905 г. В. Винниченко продолжает проводить активную революционную работу, входит в Центральный комитет Украинской социал-демократической рабочей партии (УСДРП), в которую трансформировалась РУП. Осенью 1906 г. В. Винниченко снова арестовывают и сажают в Лукьяновскою тюрьму в Киеве. В 1907 г. писателя выпустили под залог в 500 золотых карбованцев, который внес известный украинский меценат Е. Чикаленко. В. Винниченко сразу же убежал за границу. С 1907 по 1914 г. писатель находился в эмиграции (Львов, Вена, Женева, Париж, о. Капри, Берлин…) и несколько раз нелегально приезжал на Украину. В 1911 г. В. Винниченко вступил в брак со студенткой Сорбонского университета Розалией Яковлевной Лифшиц. В 1914 г. он нелегально возвратился в Русскую империю, жил в Москве и Санкт-Петербурге, с 1916 г. работал редактором московского журнала «Луч».





Сайт создан в системе uCoz