Сочинение на тему Проблема молодежи в романе В. Барки «Желтый князь»
Молодежь - будущее наций. Идеологи тоталитарного режима хорошо это понимали и начали ее обработку в соответствии со своими нуждами. В романе В. Барки мы читаем, что в школе детей учат смеяться над верой и церковью, даже со своих темных и «суеверных» родителей. Комсомольцев посылали для разрушения храмов. «Приближается комиссия, и с ней комсомольцы, которых люди знают в лицо и по фамилии, а этот день будут помнить по принадлежностям разорения, принесенных к церкви: лома, кайла, топоры, молотки, бечевы…Как вооруженные солдаты, ребята держат орудие, притворяясь пренебрежительными, но сгибаются под взглядами». Ощущается, что не так легко сломать вековую традицию - почет к церкви, которая воспитывалась сызмала крестьянами у своих детей. Младших детей тоже привлекали к «делу», приучая к неправде и несправедливости. Когда уполномоченные забирали у крестьян последний хлеб, звено пионеров, под предводительством партийца, скандировало: «Кулак, отдай хлеб! Отдай хлеб, ты - эксплуататор!» Школьники даже не понимали слова, которые выкрикивали, но так приказано…
Крестьянин с горечью, но спокойно говорят детям: «- Какой я эксплуататор? Это - кто-то другой… А я от земли. Смотрите на мои руки: все в мозолях, и смотрите на чьи-то…Пионеры посмотрели на руки дирижера-партийца, мягкие, но он пригрозил грозным знаком - снова кричать». Так исчезла вечная традиция и моральный закон - уважать старших, уважать работу, справедливость, а не силу. В семье главного героя Мирона Даниловича Катранника - трое детей. Вместе с женой и матерью он старается воспитать их в соответствии со своими моральными убеждениями, не допустить чужого, вражеского влияния. Но ребята ходили в школу и понемногу привыкали к мысли, что вера, церковь - это что-то лишнее, «пережиток». Когда настал голод, иметь решила, что обучение можно прервать. «…Змордованные дети от голода будут душами калечиться, заучивая злую неправду о родителях». Ученикам рассказывали также о партии, «как хорошо при ней». И это, наверное, единственная правда, так те, кто был «при партии», получали паек и всяческие привилегии.
В борьбе за выживание приняли мученическую смерть тихие, добрые и кроткие Николай и Аленка Катранники. Из семьи остался живым только Андрейка. И это символически. Он сохранит ценную церковную чашу, он понесет дальше в жизнь все то хорошее и светлое, чему научили его родители, он - символ того, что народ возродится. Хочется верить, что моральные уроки романа В. Барки не пройдут напрасно.
Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » Сочинение на тему Проблема молодежи в романе В. Барки «Желтый князь» . Это нужно, ведь не потеряешь!
Содержание интересных новостей
Новые сочинения: