Любовь… Это волшебное слово издавна волновало ум и душу человека, пробуждало воображение, звало на подвиги. Да и что в мире есть очаровательнее, чудеснее, чем любовь? Человеческая, настоящая, чистая любовь, которая то отдается болью в сердце, то напоминает волшебный цветок, который пьянит своим благоуханием? Когда человек отправляется в большой мир из родного дома, мать дарит ему что-то на память о доме. Это может быть рушник или вышитая рубашка, на которых переплелись красный и черный цвета. Эти цвета как судьба человека: от радости и счастья до горю и грусти. Но жизнь, конечно, когда-нибудь возвращает таких сыновей и дочерей к родному дому из далеких странствий: «Меня водило в безвестности жизни, И я возвращался на свои пороги. Переплелись, как мамино шитье, Мои печальные и радостные дороги». В отчем доме всегда ждет на нас мать, самый дорогой в мире человек. Со временем ты поймешь, как ты ее любишь, что она для тебя значит. А ее дар на дорогу - вышитая рубашка - будет всегда напоминать поэту, у которого в жизни были и большие разочарования, и большая радость: «красное - это любовь, а черное - это кручина». Поэтому так органически переплелись в творчестве Павлычко и радость и грусть, любовь и ненависть: «переплелись, как мамино шитье, мои печальные и радостные дороги».
Дмитрий Павлычко вошел в украинскую новейшую поэзию как продолжатель традиций интимной лирики В. Сосюры. Даже в ранних сборниках мы встречаем взволнованные поэмы о юношеской любви в поэтических циклах под названиями «Благоухание хвои», «Гранослов»; в сборниках «Сонеты подольской осени», «Тайна твоего лица». Настоящими жемчужинами лирики о любви можно считать стихи «Когда мы шли вдвоем с тобой», «Земля», «Радуйся, девушка, вместе со мной», «Я истосковался, милая, за тобой», «Пахнет хлебом трава» и прочие. В этих поэмах мы увидим целую гамму человеческих чувств и переживаний, откроем удивительный мир любви. Вот, например, в стихотворении «Когда мы шли вдвоем с тобой» между героями возникает своеобразный конфликт от расхождения взглядов на некоторые признаки внутренней духовной культуры человека. Конфликт усиливается еще и тем, что проявляется между влюбленными. Лирический герой идет себе полем и любуется любимой девушкой, которая идет впереди, щеголяя своей стройностью. Он «гладил золотые колосья», преисполненный безграничной любви и вдруг заметил, как его девушка, которую любил безмерно, «грубо топтала колоски пшеницы, которые наклонились к земле», «топтала и не слышала вопля тех колосочков». Она и в самом деле была воспитана без уважения к человеческой работе, к хлебу, шла «без оглядки», а у лирического героя воспоминания в настоящее время были о том, как «давно когда-то, еще в неволе», собирал он колосочки. Родители приучали его уважать тяжелый труд крестьянина, и он мог сказать об этом своей девушке, но почему-то промолчал.
Сочинение по роману Павла Загребельного «Чудо». Много есть чудес на земле, которыми гордятся народы - ведь это их история и культура. И на нашей украинской земле есть настоящее чудо - София Киевская. Раскинулась она посреди Киева и смотрит на нашу страну своими удивленными «глазами». Этот собор напоминает нам, что были на нашей земле таланты, способные своими руками и богатейшей фантазией создать замечательное сооружение, которое будет стоять столетиями как память, как символ духовного достояния украинского народа.Жил на земле талантливый мастер Сивоок - так назвал своего героя Павел Загребельный. Такой человек был на самом деле и успел построить за свою жизнь величественный собор. Было, хотя и пришло в забвение его имя, хотя и стерла его история. Не мог же это сделать Ярослав Мудрый своими руками? Где-то около тридцати лет шел Сивоок к созданию уникального храма путями мытарств и несогласий. Но в то же время закаливался его характер, росло ощущение красоты, разноцветности мира. Сначала пуща, где он жил с дедом Родимом, подарила ему разнообразие мира. Потом встретилась ему тетка Звенислава в Радогости, которая открыла тайну красок. Именно эта тетка сказала, что у Сивоока «между глазом и рукой является то, чего нет ни у кого из людей, а именно этим и определяется тот, кто может очаровывать из небытия новый мир богов и узоров». Да, у Сивоока был огромный талант, который он черпал из народных корней, так как сам был из простых людей. Много он странствовал в своей жизни. Пришлось побывать и монахом в болгарском монастыре; был и пленным, попал в Византию, где работал у константинопольского мастера Агапита отделочником и строителем храмов. А со временем попал в Киев, который давно уже ждал его чуда.
Вы знаете, что каждого дня в мире происходит какое-то «чудо»: то «Титаник» затонет, то исчезнут в Бермудском треугольнике корабли, то самолет ни с того, ни с сего взорвется, то снежный человек появится перед глазами… Словом, не мир, а Страна Чудес. И не только в наше время происходят чудеса. А не чудо ли, например, то, что во время правления Ярослава Мудрого выросла посреди Киева София Киевская - величайший собор. Об этом чуде рассказал в своем романе Павел Загребельний. И главным его, образом выступала она, София Киевская - произведение искусства. А с другой стороны - профессор, историк Гордой Отава, который посвятил всю свою жизнь изучению фресок Софии Киевской, раскрытию их тайны. Во время оккупации Киева фашистами ученый достойно и мужественно идет насмерть, лишь бы не дать врагам разграбить художественные ценности своего народа. И, в конце концов, сын профессора Отавы Борис, который в наше время упрямо и самоотверженно подражает отцу, не разрешая себе ни на йоту отступить от того, что для отца стало делом всей жизни.
В давних летописях наших есть один рассказ… Я читаю эти строки, и перед моими глазами возникает Украина - окровавленная, разбитая. Я вижу ее спасателей - гетьманов «отца» Богдана, Петра Дорошенко, которые старались поднять ее из руин, но напрасно. Об историческом прошлом нашей страны существует немало исторических дум, песен. Драматическую историю затронул и Николай Вороной в своей поэме «Евшан-зелье». Целебным и волшебным зельем в народе привораживали мальчика к девушке или наоборот, поднимали с кровати смертельно больных людей. А евшан-зелье разбудило память о родной земле, о родительском доме. Поэму «Евшан-зелье» Николай Вороной посвятил тем, «которые уже край свой родной забыли, забросили». Поэт хочет, чтобы зардевшаяся в их в сердце «искра веры в идеалы» переросла в большое пламя любви к родной стране. Пылкий патриот, Николай Вороной очень страдал, так как «духа, который поднимает на ноги», в нас нет, что забыли мы о святых чувствах к «маме дорогой», и надо искать евшан-зелье, чтобы возвратить нас - украинцев - «на определенный путь».