Образ Софии Киевской - символ духовного достояния украинского народа
Сочинение по роману Павла Загребельного «Чудо». Много есть чудес на земле, которыми гордятся народы - ведь это их история и культура. И на нашей украинской земле есть настоящее чудо - София Киевская. Раскинулась она посреди Киева и смотрит на нашу страну своими удивленными «глазами». Этот собор напоминает нам, что были на нашей земле таланты, способные своими руками и богатейшей фантазией создать замечательное сооружение, которое будет стоять столетиями как память, как символ духовного достояния украинского народа. Жил на земле талантливый мастер Сивоок - так назвал своего героя Павел Загребельный. Такой человек был на самом деле и успел построить за свою жизнь величественный собор. Было, хотя и пришло в забвение его имя, хотя и стерла его история. Не мог же это сделать Ярослав Мудрый своими руками? Где-то около тридцати лет шел Сивоок к созданию уникального храма путями мытарств и несогласий. Но в то же время закаливался его характер, росло ощущение красоты, разноцветности мира. Сначала пуща, где он жил с дедом Родимом, подарила ему разнообразие мира. Потом встретилась ему тетка Звенислава в Радогости, которая открыла тайну красок. Именно эта тетка сказала, что у Сивоока «между глазом и рукой является то, чего нет ни у кого из людей, а именно этим и определяется тот, кто может очаровывать из небытия новый мир богов и узоров». Да, у Сивоока был огромный талант, который он черпал из народных корней, так как сам был из простых людей. Много он странствовал в своей жизни. Пришлось побывать и монахом в болгарском монастыре; был и пленным, попал в Византию, где работал у константинопольского мастера Агапита отделочником и строителем храмов. А со временем попал в Киев, который давно уже ждал его чуда.
«Что есть искусство? - раздумывал Сивоок. Это могущественный голос народа, который звучит из уст избранных умельцев. Я - свирель в устах своего народа, и только ему подвластны песни, которые прозвучат, родившись во мне». Сивоок создавал. Чудо творения росло сначала где-то в середине его души. А он собирал и собирал краски, цвета, смешивал краски трав и моря, неба и земли, чтобы оживить даже камень, чтобы произошло «чудо». И собор рос как символ красоты родной Родины, рос, чтобы стать памятником народу, его величия и духовной красоты. Сивооку казалось, что он сам перевоплощается в собор, «исчезая незаметно, постепенно». Наблюдая за тем, как из небытия появляется чудо, Ярослав Мудрый сделает открытие: богомаз этого храма похож на свою землю. Ведь в каждой фреске, мозаике передана ее красота, ее беспредельность и талант. А это бессмертно. Хотя и гибнет Сивоок, тем не менее, остается жить память о нем, воплощенная в величественном сооружении - Софии Киевской. Эстафету талантливости, безграничной любви к родной земле и искусству принимают от Сивоока отец и сын Отавы, которые живут уже в XX столетии. Но время невластно над духовными достояниями народа. Гордой Отава первый высказал гипотезу о существовании талантливого мастера Сивоока. Довести ее взялся его сын Борис. Эти люди готовы пожертвовать своими жизнями ради сохранения культурных ценностей. Гордой Отава смог уберечь фрески Софии от вывоза в Германию, тем не менее, сам он гибнет.
Но остался его сын, достойный продолжатель родительских традиций. А возможно, еще и Сивооковских? Борис Отава вступает в идеологический поединок с псевдоученым Вассеркампфом в Западной Германии и - выходит победителем. Жизнь продолжается, и продолжает жить величественный собор Софии Киевской.
Все может уничтожить время: человека, вещи, любовь и ненависть. Даже непоколебимые скалы, которые, казалось бы, будут стоять вечно. Даже отвесные реки, которые веками очаровывают взгляд. Но нельзя уничтожить память, историю, нельзя уничтожить талант и такие его произведения, как София Киевская. Ведь собор этот, на мой взгляд, не просто величественное сооружение, созданное по эскизам архитекторов. Это - символ духовного достояния украинского народа. И я думаю, будет стоять храм вечно, как память истории, как память о тех прекрасных людях, которые построили это чудо. И возможно, что «через много веков, когда зазвучат для кого-то эти старые краски, оживет тогда в них, может, и взгляд, и сердце Сивоока, будто в лучах солнца…»
Поняли, какие бывают в мире чудеса? А знаете, что любовь - это тоже чудо?
Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » Образ Софии Киевской - символ духовного достояния украинского народа . Это нужно, ведь не потеряешь!
Содержание интересных новостей
Новые сочинения:
- Киевское чудо, или Как написать сочинение по роману Павла Загребельного «Чудо»
- Зв’язок релігії та естетики в романі П. Загребельного «Диво»
- Образ Софии Киевской - символ достояния народа. Сочинение по роману «Чудо» П. Загребельного
- Образ Софії Київської — символ духовного надбання українського народу
- Собор как символ духовной красоты людей. Сочинение по роману О. Гончара «Собор»