Актуальность проблем, затронутых в романе «Мастер и Маргарита». Добрый день, уважаемый Михаил Афанасиевич! Вот уже длительное время после прочтения Вашего романа «Мастер и Маргарита» я снова и снова в мыслях возвращаюсь к его событиям и героям. Откровенно говоря, во время чтения произведения в моей душе не возникало столько сомнений и озарений, вопросов и ответов, увлечения и отчаяния, как после того, когда я закрыла книжку. Все это пришло потом, тогда, когда вдруг я поняла, насколько метко события романа, созданного в тридцатые года прошлого столетия, отражают нашу современную действительность. Теперь я знаю: это произведение должно было обязательно появиться в моей жизни, чтоб стать символическим трамплином во взрослый мир и становление меня как личности и гражданина. Поэтому я решила написать Вам это письмо из признательности за науку мудрости, чести и совершенства.
Пьеса «Матушка Кураж и ее дети» была написана в Швеции осенью 1939 года, когда, вторая мировая война уже началась. Позднее Брехт сознался: «Когда я писал, мне казалось, что со сцен больших театров люди услышат предупреждение драматурга, предупреждение о том, что человек, который сел завтракать с чертом, должен иметь длинную ложку. Может, я был наивен, но я не считаю, что быть наивным - стыдно». Считают, что литературной основой для пьесы была повесть немецкого писателя времен Тридцатилетней войны Ганса Якоба Кристофеля Гримельсгаузена «Тщательное и захватывающее описание жизни и обманщицы и подзаборника Кураж». Но на самом деле Брехт использовал для своей пьесы лишь исторический фон и прозвище маркитантки. Использование сюжета о Тридцатилетней войне, отдаленной почти на триста лет - это один из приемов, которые помогали нарушить «эффект присутствия», так как он, по мнению драматурга, гипнотизировал зрителей и мешал им анализировать события, которые разворачивались на сцене.
Немецкий драматург, творец нового «эпического театра», с жизненной позицией революционера - стремлением изменить мир. Вершины драматургии Брехта: «Добрый человек из Саузана» (1938-40), «Матушка Кураж и ее дети» (1939-41), «Жизнь Галилея» (1938-39). В «Матушке Кураж…» автор обращается к событиям Тридцатилетней войны (XVII столетие), стараясь предостеречь современников от войны в будущем. Брехт аппелирует к «маленькому человеку», к «толпе», он уверен, что судьбу человечества определяет каждый человек, даже «маленький». Писатель проводит читателя через «катарсис» (переживание и очищение), преимущество предоставляет драмам, притчам, создает образы-аллегории.
Сочинение по новелле Р. Бредбери «Улыбка». Настоящее имя - Монд Дуглас. Первый рассказБредбери опубликовал сразу после окончания школы (1941). Писатель отмечается большой оригинальностью в реальной жизни, например, он не любит автомобилей и самолетов. Его произведения -«Марсианская хроника” (1950), «451 градус по Фаренгейту» (1953) - тоже являются довольно непривычными, оригинальными. Творчество Бредбери - это объединение реальности и фантастики, современности и прошлого, страшной мистики и сказочности. Писатель обращается к проблеме смысла человеческой жизни, к вопросу назначения человека на земле. Есть вечные шедевры изобразительного искусства, над которыми не властно время, суета политиков, когда «проходит знаменитое и громкое» К таким произведениям принадлежит непревзойденная «Джоконда» Леонардо да Винчи, несравненное воплощение гуманистического идеала женской красоты.
Французский поэт, литературный критик, переводчик. Именно он впервые применил термин «модернизм» в одной со своих критических статей. «Цветы зла» - главный сборник стихотворений Бодлера, который создавался на протяжении жизни (как, например, «Кобзарь» Т. Шевченко или «Человеческая комедия» О. Бальзака), она вышла в печать в 1857 году и содержала 100 стихов, переиздание 1861 года имело 126 стихотворений. В книге отражены художественные взгляды Бодлера: конфликт между мечтой и действительностью, поиски прекрасного в мире, стремление к совершенству. Высказываясь словами русского поэта А. Блока, «находясь в аду, он грезил белоснежными вершинами». Бодлер соединил в своем творчестве эпоху прошлого и грядущего - здесь найдем элементы романтизма, неоклассицизма, декаданса, символизма, авангардизма. Бодлер разный, именно поэтому его последователями стали поэты разных направлений: П. Верлен, А. Рембо, В. Брюсов, Т. Элиот.