Для многих поколений юных читателей этот роман стал настольной книгой, его экранизировали много раз, а дети и сейчас продолжают играть «в Робинзона», так как не исчерпывается желание подвергнуть испытанию свои силы в экстремальных ситуациях, проверить их, оставшись наедине с природой. Пройти и повторить самостоятельно весь путь человечества от охотника до земледельца, не потеряв при этом оптимизма и не упав духом под бременем непосильной работы, упраздненной с помощью технического прогресса. Возвратиться к истокам жизни, чтобы самостоятельно определить ценности жизни, осознать, что такие жизненно необходимые качества, как энергичность, целеустремленность и предприимчивость, спасут в любой ситуации. А умение самостоятельно соорудить жилье, плот, добыть и приготовить пищу станут в возможность каждому.
Английский писатель-реалист, известнейший представитель социально-бытовой прозы ХГХ столетия. Г. Честертон отмечал, что Диккенс имел два больших таланта - умение писать смешное и умение изображать ужасное. Все это действительно отображается в «Рождественской песне». Основой сюжета рождественской сказки есть чудо праздничной ночи. Происходит какое-то событие - и начинается духовное возрождение человека, который забыл, что он создан за образом и подобием Божьим. Дверной молоток превращается в лицо Джейкоба Марли, который умер именно на Праздничный вечер семь лет тому назад, кафель голландской печи, на котором изображена сцена со Священного Писания, вдруг заслоняет лицо умершего, дух самого Марли предупреждает друга о следствиях жизни без Божьей искры в душе. Духи Рождества ведут Скруджа от детства до смерти, - и все это сплетается в событии одной ночи, лишь бы полностью изменить жизнь старика скряги.
Чарльз Диккенс, известный английский писатель XIX столетия, стремился обратить внимание общества на ужасную несправедливость по отношению к бедным и несчастным. Автор надеялся, что его произведения помогут равнодушным богачам раскрыть глаза на настоящую жизнь, перевоспитать их, как это, например, случилось в «Рождественской песне» с господином Скруджем, «человеком, который потерял душу» в погоне за богатством. Маленьким мальчиком Скрудж ощущал себя одиноким, рядом с ним никого не было, кому он бы мог довериться и открыть душу. Постепенно он привык полагаться только на себя, Скруджу никто не был нужен, общение с людьми ему заменил подсчет денег. Скрудж отдает все силы работе, накоплению денег. Праздник для него - «дурачество», поскольку в эти дни люди не работают, и так не приумножают богатства. Герой променял простую радость жизни на деньги, поэтому и душа у него зачерствела, стала, как камень, неумолимой и черствой.
«Маленький принц» - непревзойденный гимн мировосприятию ребенка, который является настоящим волшебником и властителем жизни. Действительно, взрослые забывают и теряют со временем остроту восприятия окружающего мира и чистоту впечатлений от того, что происходит. Их фантазия затиснута в суровые рамки и покрыта ледяной циничностью. И лишь ребенок способен на непосредственное восприятие мира и на создание собственного. Некоторые взрослые иногда встречаются со своим детством. Так случилось и в произведении Антуана де Сент-Экзюпери (во многом автобиографическом). Герой, который, пролетая на самолете над пустыней, попал в аварию, случайно в пустыне встречает удивительного мальчика - Маленького принца. Сначала мир взрослого человека и мир маленького мальчика не находят точек столкновенья и общего языка, но потом возникает диалог, и взрослый ощущает, что у него много общего с мыслями Маленького принца. Путешествуя с планеты на планету в поисках друга, принц попал на Землю и сразу встретил близкого духом человека. Важным есть то, что между незнакомыми людьми возникли взаимоотношения, состоялся диалог.
Настоящее имя американского писателя Рея Бредбери - Монд Дуглас. Первый рассказ Бредбери опубликовал сразу после окончания школы (1941). Писатель отмечается большой оригинальностью в реальной жизни, например, он не любит автомобилей и самолетов. Его произведения - «Марсианская хроника» (1950), «451 градус по Фаренгейту» (1953) - тоже являются довольно непривычными, оригинальными. Творчество Бредбери - это объединение реальности и фантастики, современности и прошлого, страшной мистики и сказочности. Писатель обращается к проблеме смысла человеческой жизни, к вопросу назначения человека на земле. Всем известно, что есть вечные шедевры изобразительного искусства, над которыми не властно время, суета политиков, когда «минует знаменитое и громкое». К таким произведениям принадлежит непревзойденная «Джоконда» Леонардо да Винчи, несравненное воплощение гуманистического идеала женской красоты.