| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Реализм тетралогии Томаса Манна «Иосиф и его братья»

Тетралогия «Иосиф и его братья» (1926-1943) сочетает черты реалистического исторического романа со специфическими формами мифа. Локальная среда «Волшебной горы» сменяется декорациями, которые, как и в средневековой мистерии, охватывают всю человеческую судьбу - от Адама до наших дней. Г. Майн сумел осуществить грандиозный план и придать обозримость своему роману потому, что он обратился к изображению тех сторон человеческого характера, тех ситуаций, которые сохраняли относительную стойкость на протяжении всей истории. Т. Манн исследует проблему мифа новаторски, п противоборстве как с идеалистическими, так и с натуралистическими тенденциями в решении этого вопроса.



Своеобразие романа «Волшебная гора» Томаса Манна

Творчество Томаса Манна после революции особенно значительно. Первый роман этого периода - «Волшебная гора» (1924). «Волшебная гора» совмещает в себе черты романа философского, психологического, сатирического и в некоторой степени бытового. Т. Манн видел в нем также модернизацию педагогического и воспитательного романа и в то же время известную пародию на него. Проблематика «Волшебной горы» тесно связана с ранними произведениями . Манна. Писатель раскрывает антагонизм «тела и духа», жизни и созерцательного анализирования, механической цивилизации и подлинной человечности. Но в «Волшебной горе» этот антагонизм гораздо полнее и четче, чем в ранних новеллах, обусловлен современной писателю буржуазной действительностью, экономической основой буржуазного существования, политической реакционностью его столпов. «Душою его (буржуазного мира) являются деньги… тем самым, вполне достигнуто превращение жизни в дело дьявола». Именно в «Волшебной горе» впервые у Т. Манна встречается осуждение экономической основы буржуазного мира, которое еще отчетливее зазвучит впоследствии, в статьях периода эмиграции.



Генрих Манн: анализ художественных концепций

Роман «Серьезная жизнь» (1932) написан в годы жесточайшего кризиса Веймарской республики и экономических катастроф, потрясших Западную Европу и Америку в 1929 году. Эти катастрофы породили в Германии огромное количество литературы, преимущественно романов, которые трагически констатировали бессилие человека перед лицом судьбы, его стоическое мужество в несчастьях, его способность удовлетворяться лишь минимальными крохами счастья, благополучия, теплоты, которые еще выпадали на его долю. В романе «Серьезная жизнь» Генрих Манн тоже тяготеет к созданию фантасмагорических картин. Главная героиня романа дочь батрака Мария испытывает невероятные превратности судьбы, которые поражают своей жестокостью, бессмысленностью. В ее жизни есть что-то фатальное, неотвратимое. В детстве таким роком было море, оно постоянно ломало хижины батраков, смывало и уносило детей и стариков. Затем таким же жестоким морем стало для Марии ее каждодневное бытие, роковые приливы уносили от нее мать, друзей, влюбленного в нее юношу, ребенка.



Антивоенный пафос романов Ганса Фаллады и Эриха Ремарка

Сочинение по романам Ремарка «На Западном фронте без перемен» и Ганса Фаллады «Юный Гедешаль». Большой  успех у читательской  публики  и  резкое  столкновение мнений вызвал в конце 20-х годов роман Эриха Марии Ремарка (1898-1970) «На Западном фронте без перемен» (1929). Однако эта известность не смогла спасти от забвения его предшествующие-романы «Балаган снов» (1920) и «Остановка у горизонта» (1928), так же как она не смогла обеспечить большого успеха и последовавшему в 1931 году роману «Возвращение». Роман «На Западном фронте без перемен» выделился из произведений Ремарка не случайно. В нем нет той манерности, которой отмечены некоторые другие книги писателя.



Обзор творчества Лиона Фейхтвангера

Большим литературным успехом пользовался Лион Фейхтвангер (1884-1958). Проблематика его произведений, созданных в 20-е годы, близка к проблематике романов Б. Келлермана и А. Цвейга тех лет: это осуждение войны и осмысление революции с позиций буржуазного интеллигента. Уже в первых произведениях Фейхтвангера проявляется сильная сторона его литературного дарования, состоявшая прежде всего в способности откликаться на самые актуальные события. Эта особенность творчества Фейхтвангера в какой-то мере связана с тем, что он начал свою литературную деятельность как драматург. Эти события помогли «освободиться от определенных предрассудков класса, к которому я принадлежал но рождению». Еще во время войны Фейхтвангер начал работу над «драматическим романом», появившимся в 1920 году, в под названием «Томас Вендт». В этом произведении писателя волнуют «пути в будущее», которые открывает революция. Умозрительные построения Л. Фейхтвангера были далеки от реальных событий революции в Германии. Это явственно проглядывает сквозь нарисованную им фигуру чуждого действительности «революционера в мыслях» Томаса Вендта, который занят решением дилеммы, действовать или не действовать, обладать властью или познать власть и тем преодолеть ее. Альтернативы, перед которыми Фейхтвангер ставит своего героя, абстрактны, они схематизируют ситуацию, но в то же время делают более прозрачными, более доступными мысли самого автора.





Сайт создан в системе uCoz