| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Тема сочинения: Женские образы в романе «Евгений Онегин»

Наиболее яркими женскими образами в романе «Евгений Онегин» являются Ольга и Татьяна, в которых Александр Сергеевич Пушкин изобразил распространенные типы женских характеров. Будучи сестрами, Ольга и Татьяна являются очень разными. Но, имея разные характеры, между ними существует некая духовная связь, которая зародилась между Ольгой и Татьяной еще в раннем детстве. Ведь они вместе росли, играли, взрослели, делились своими девичьими мечтаниями. Когда Ольга с мужем уезжают, Татьяна, несмотря на свои личные переживания, связанные с любовными неурядицами, болезненно воспринимает разлуку с сестрой:



Тема сочинения: Образ главной героини в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Одним из главных персонажей романа Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» является Ольга, которая появляется перед читателями в словах романтического Ленского: «Невинной прелести полна, В глазах родителей, она Цвела, как ландыш потаенный, Незнаемый в траве глухой Ни мотыльками, ни пчелой». Ленский восхищается Ольгой и вместе с тем, наряду с восхищением, он говорит о том, что ее образ  ему просто надоел: «Глаза, как небо, голубые, Улыбка, локоны льняные, Движенья, голос, легкий стан, Все в Ольге… но любой роман Возьмите и найдете, верно, Ее портрет: он очень мил, Я прежде сам его любил, Но надоел он мне безмерно». Оценку героине дает и Онегин, который говорит о не так: «Кругла, красна лицом она, Как эта глупая луна На этом глупом небосклоне».  Онегин показал недостаток героини: ее прекрасный образ, ее красота и бедный внутренний мир. Онегин говорит об отсутствии жизни в чертах героини, что является следствием ее пребывания в самодовольном и ограниченном мире. Ольга - потребитель в этом мире.



Сочинение на тему; Черты характера Татьяны и Онегина

Сочинение по русской литературе по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Одними из ярчайших фрагментов романа Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» являются письма Татьяны и Онегина. Эти письма прекрасны, в них, поэт выразил полнейшую свободу своего стиха. Татьяна, юная барышня, писала свои письма вопреки нравственным запретам. В своих письмах она выразила всю силу своих чувств к Онегину: «Я к вам пишу - чего же боле? Что я могу еще сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать…». Татьяна первой открывает свои чувства и это очень смелый поступок с ее стороны. Татьяна искренне считает, что ее чувство взаимно и пишет: «Другой!.. Нет, никому на свете  Не отдала бы сердца я!». В этих строках, а также в последующих, она честно, без стеснения, показывает свое искреннее чувство, которое рвется наружу:



Сочинение изложение по поэме А.С Пушкина «Евгений Онегин»

Эпиграф: Он вечно тот же, вечно новый. А.С. Пушкин. Более столетия пушкинский роман прочитывали на фоне исторического времени, сопоставляя с различными планами внехудожественной реальности. Затем, уже на наших глазах, возобладал структурный подход, и предметом исследовательского интереса сделался поэтический мир “Евгения Онегина” в его внутренней завершенности. Теперь, видимо, настало время прочесть роман на фоне универсальности, sub specie aeternitatis. Поэтическое и реальное, собственно поэтическое, поэтическое и универсальное - три основных этапа изучения “Онегина”, исторически складывающиеся в трехступенчатый коллективный анализ.



Композиционно-смысловой сюжет пьесы «Каменный гость»

Словосочетание «Каменный гость», как в фокусе, сгущает в себе нечто угрожающее, гибельное и даже ироническое. Чем дальше развертывается содержание пьесы, тем очевиднее мрачная тень заглавия ложится на искрометную стихию жизни, любви и счастья. Дон Гуан, полный радужных надежд, появляется у кладбища Антоньева монастыря, но только что прозвучали каменные слова названия и иронический итальянский эпиграф: «О любезнейшая статуя великого командора!.. Ах, хозяин!». Герой еще только собирается лететь «по улицам знакомым, Усы плащом закрыв, а брови шляпой» (VIII, 137), но романтический блеск его натуры, его упоение и счастье - все заранее перечеркнуто. Такому «внедрению» заглавия в образную ткань пьесы способствует ее стиховая форма, которая в «Каменном госте» особенно органична и проницаема для взаимоосвещения всех элементов художественной системы.





Сайт создан в системе uCoz