Невероятно богато и многообразно поэтическое наследие самого выдающегося русского писателя - Александра Сергеевича Пушкина. Каждое его стихотворение наполнено сильным и искренним чувством - будь то чувство радости, отчаяния, тревоги, гнева, нежности или восхищения. Все мы росли, слушая его сказки. А позже сами, увлеченно читая поэму «Руслан и Людмила», переживали за судьбу ее героев. С его стихотворениями мы учились любить родную природу. Именго стихотворения Пушкина о природе производят на меня самое сильное впечатление, заставляя волноваться и восхищаться вместе с автором. Его стихи наполнены такой силой эмоций, что, переживая их, сам оказываешься участником происходящих событий, сердцем следуешь за автором. Пушкин любил природу, умел удивительно тонко подмечать и с огромным мастерством передавать все ее мельчайшие изменения, настроения. Как непостоянна, многолика и изменчива в его стихотворениях зима! Так живописно и красочно описывает поэт зимнюю вьюгу, что невольно хочется укутаться в теплое одеяло, глянув невзначай, плотно ли закрыты окна:
В «Повести временных лет» есть легенда о смерти киевского князя Олега (X век), якобы предсказанная ему волхвом (жрецом славянского бога Перуна). Легенда о смерти князя Олега привлекла внимание великого русского поэта А. С. Пушкина, и он воплотил ее в поэтические строки своей знаменитой «Песни о вещем Олеге». Мы читаем это произведение, и перед нами предстают картины «старины глубокой», открывается поэтически воспроизведенная картина нравов, отношений и характеров давно прошедшего времени. Мы словно попадаем в те далекие годы, когда существовала Киевская Русь, слышим старинную речь, видим вещего князя, «могущего воителя» , его любимца-коня, другая соратника, и его дружину, и мудрого провидца. Образ этого «вдохновенного кудесника» - «любимца богов» - представляется особенно торжественным и необычным. Чувствуется, что этот герой дорог автору ничуть не меньше, чем сам «вещий Олег», о котором сложена «Песнь…». Вот перед нами описание первой встречи вещего Олега с мудрым старцем:
В то время, когда жил великий русскийписатель Александр Сергеевич Пушкин, очень распространенным способом общения между людьми являлись письма. Этот эпистолярный жанр получил широкое распространение и в литературе того времени. Сокровищница литература знает множество повестей и романов в письмах. Отчасти, появление такого художественного средства в русской литературе является некоторым подражанием литературе французской. Александр Сергеевич Пушкин использовал в своих произведениях письма довольно-таки часто, поскольку именно в письмах герои произведений Пушкина ярко и полно проявляли свои чувства. Повесть Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» вся построена на послании, написанном Петром Гриневым. В этой повести Пушкину удалось одновременно затронуть и исторический момент, и психологический, и бытовой, и общественный, а также личные переживания героев. И именно письма помогли передать все то. что хотел сказать автор. А письма, которые встречает читатель в произведении, очень и очень разные. Например, в некоторых из них говорится об истории. В письме генерала капитану Миронову говорится о «раскольнике», «злодее» и «самозванце» Пугачеве, которого необходимо было устранить. Кроме истории, в этом письме слегка затронуты бытовые и философские моменты, которые выражаются в попытке Ивана Кузьмича не показывать истинное положение дел Василисе Егоровне, в изображении одиночества Пугачева а также в вопросе Гринева «Как ты думаешь, чем это кончится?», который он задает после этого письма. Противопоставлением этому письму является воззвание Пугачева.
В повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» читатель встречается лишь с двумя реально существовавшими историческими личностями: Емельяном Пугачевым и императрицей Екатериной. Все остальные герои произведения не являются известными деятелями, в повести нет грандиозных военных действий или каких-либо героических баталий. Практически все описанные в повести события не влияли на ход развития истории. Но от этого герои произведения не становятся менее интересными. Главный герой в начале произведения не воспринимается читателем серьезно. Александр Сергеевич Пушкин довольно-таки комично изображает серьезные события, которые происходят в жизни героя, например, его дуэль с Швабриным: «Ин изволь, и стань же в позитуру. Посмотришь, проколю как я твою фигуру!».
Процесс поэтического вызревания, дающий в итоге обильную «жатву», показан в «Осени» Пушкина как естественное преломление творческих сил природы в сознании поэта. Баратынский в своей «Осени» не пишет о вечно возрождающейся природе. Она дает лишь «плод годовых трудов» «досужему селянину»; поэт-мыслитель, «оратай жизненного поля», не сбирает никакой жатвы. Жизнь природы, в сущности, минусирована у Баратынского. «Мертвящий душу хлад» настолько жуток и всеобъемлющ, что сковывает ледяным отчаянием и самую природу: