| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Осмысление трагедии Первой мировой войны в стихе «Зарезанная голубка и фонтан»

Один из основателей авангардизма Гийом Аполлинер, отстаивая свободу искусства, считал, что она достигается путем синтеза разных искусств. Поэтому поэт стремился создать так называемую «визуальную лирику». Новая образность и поэтическая техника отобразилась и в его стихотворении «Зарезанная голубка и фонтан». Уже самое название содержит образы-аллегории. Голубь — это символ мира. Но здесь зарезанная голубка. Сразу понятна мысль: возражение мира, разрушение мира. Но почему фонтан? Фонтан — это символ неоднозначный. Вода — символ жизни, а фонтан — это множество воды, буревой поток, шумливый, стихийный. В стихотворении «и фонтан рыдает со мной» — метафора, которая подчеркивает глубину отчаяния лирического героя: это будто сама жизнь рыдает за теми, кого забрала война.



Жизнь и творчество: Томас Манн (1875-1955)

Немецкий прозаик и публицист Томас Манн родился в старом портовом городе Любек, на севере Германии. Его отец, Йоганн Генрих Манн, был зажиточным торговцем зерном и городским сенатором. Мать Юлия да Сильва Брунс, женщина музыкально одаренная, была родом из Бразилии, из семьи немецкого переселенца-плантатора и его жены-креолки. Возможно, из-за смешанного происхождения в Манне соединялись черты северянина европейца с его взвешенностью,  эмоциональной сдержанностью и уважением к человеческой личности, и южанина, с его чувственностью, живым умом и страстью к искусству. Это противоречивое смешение северных и южных черт, благосклонности к буржуазным ценностям и эстетизму сыграло важную роль в жизни и творчестве Манна. Манн должен был получить в наследство семейное предприятие по торговле зерном, но после преждевременной смерти отца в 1891 г. предприятие было ликвидировано, и Томас закончил школу, как он со временем высказался, «довольно бесславно». Когда юноше было 16 лет, семья Манн переехала в Мюнхен - большой интеллектуальный и культурный центр.



Франсуа Малерб французский поэт

Родился в дворянской семье. Отец работал в местном магистрате. В 1576— 1586 гг. Mалерб был секретарем герцога Анґулемского. По смерти герцога жил то в Провансе, то в Нормандии. В раннем творчестве ощутимо влияние «Плеяды». Поэтические произведения этого времени поначалу не были замечены. Положение изменилось в 1605 г., когда Mалерб был представлен кардиналом Дю Перроном королю Генриху IV. Король назначил его камергером и своим придворным поэтом. За «Людовика XIII» Mалерб получил должность казначея Франции. Его старость была омрачена гибелью сына во время дуэли.



Новый этап истории немецкого театра XX века

Наиболее крупными драматургами  несомненно были Бертольт Брехт и Фридрих Вольф. Их творчество - целый этап истории немецкого театра XX века. Ф. Вольф (1888-1953) на протяжении ряда лет полностью разделял художественные и этические взгляды экспрессионистов, а после того как перешел на позиции реализма, не отказался от экспрессионистской драматургической техники. Первая драма Вольфа «Магомет» (1917), как и последовавшие за ней драмы «Это ты», «Безусловный», «Черное солнце», «Тамар», являются выражением эмоционального возмущения против зла, которое видит писатель в окружающем мире. Форма этих драм, их этическая основа, пацифизм, провозглашение единения как основы нового мира - все это свидетельствует о том, что творчество Вольфа идет в эти годы в русле экспрессионизма. Но уже в начале 1922 года он приходит к убеждению, что «нельзя воплощать самих себя в экстатической форме», что «закон драмы как формы требует высшей степени объективирования».



Обзор творчества Лиона Фейхтвангера

Большим литературным успехом пользовался Лион Фейхтвангер (1884-1958). Проблематика его произведений, созданных в 20-е годы, близка к проблематике романов Б. Келлермана и А. Цвейга тех лет: это осуждение войны и осмысление революции с позиций буржуазного интеллигента. Уже в первых произведениях Фейхтвангера проявляется сильная сторона его литературного дарования, состоявшая прежде всего в способности откликаться на самые актуальные события. Эта особенность творчества Фейхтвангера в какой-то мере связана с тем, что он начал свою литературную деятельность как драматург. Эти события помогли «освободиться от определенных предрассудков класса, к которому я принадлежал но рождению». Еще во время войны Фейхтвангер начал работу над «драматическим романом», появившимся в 1920 году, в под названием «Томас Вендт». В этом произведении писателя волнуют «пути в будущее», которые открывает революция. Умозрительные построения Л. Фейхтвангера были далеки от реальных событий революции в Германии. Это явственно проглядывает сквозь нарисованную им фигуру чуждого действительности «революционера в мыслях» Томаса Вендта, который занят решением дилеммы, действовать или не действовать, обладать властью или познать власть и тем преодолеть ее. Альтернативы, перед которыми Фейхтвангер ставит своего героя, абстрактны, они схематизируют ситуацию, но в то же время делают более прозрачными, более доступными мысли самого автора.





Сайт создан в системе uCoz