Один из основателей авангардизма Гийом Аполлинер, отстаивая свободу искусства, считал, что она достигается путем синтеза разных искусств. Поэтому поэт стремился создать так называемую «визуальную лирику». Новая образность и поэтическая техника отобразилась и в его стихотворении «Зарезанная голубка и фонтан». Уже самое название содержит образы-аллегории. Голубь — это символ мира. Но здесь зарезанная голубка. Сразу понятна мысль: возражение мира, разрушение мира. Но почему фонтан? Фонтан — это символ неоднозначный. Вода — символ жизни, а фонтан — это множество воды, буревой поток, шумливый, стихийный. В стихотворении «и фонтан рыдает со мной» — метафора, которая подчеркивает глубину отчаяния лирического героя: это будто сама жизнь рыдает за теми, кого забрала война.
Немецкий прозаик и публицист Томас Манн родился в старом портовом городе Любек, на севере Германии. Его отец, Йоганн Генрих Манн, был зажиточным торговцем зерном и городским сенатором. Мать Юлия да Сильва Брунс, женщина музыкально одаренная, была родом из Бразилии, из семьи немецкого переселенца-плантатора и его жены-креолки. Возможно, из-за смешанного происхождения в Манне соединялись черты северянина европейца с его взвешенностью, эмоциональной сдержанностью и уважением к человеческой личности, и южанина, с его чувственностью, живым умом и страстью к искусству. Это противоречивое смешение северных и южных черт, благосклонности к буржуазным ценностям и эстетизму сыграло важную роль в жизни и творчестве Манна. Манн должен был получить в наследство семейное предприятие по торговле зерном, но после преждевременной смерти отца в 1891 г. предприятие было ликвидировано, и Томас закончил школу, как он со временем высказался, «довольно бесславно». Когда юноше было 16 лет, семья Манн переехала в Мюнхен - большой интеллектуальный и культурный центр.
Родился в дворянской семье. Отец работал в местном магистрате. В 1576— 1586 гг. Mалерб был секретарем герцога Анґулемского. По смерти герцога жил то в Провансе, то в Нормандии. В раннем творчестве ощутимо влияние «Плеяды». Поэтические произведения этого времени поначалу не были замечены. Положение изменилось в 1605 г., когда Mалерб был представлен кардиналом Дю Перроном королю Генриху IV. Король назначил его камергером и своим придворным поэтом. За «Людовика XIII» Mалерб получил должность казначея Франции. Его старость была омрачена гибелью сына во время дуэли.
Наиболее крупными драматургами несомненно были Бертольт Брехт и Фридрих Вольф. Их творчество - целый этап истории немецкого театра XX века. Ф. Вольф (1888-1953) на протяжении ряда лет полностью разделял художественные и этические взгляды экспрессионистов, а после того как перешел на позиции реализма, не отказался от экспрессионистской драматургической техники. Первая драма Вольфа «Магомет» (1917), как и последовавшие за ней драмы «Это ты», «Безусловный», «Черное солнце», «Тамар», являются выражением эмоционального возмущения против зла, которое видит писатель в окружающем мире. Форма этих драм, их этическая основа, пацифизм, провозглашение единения как основы нового мира - все это свидетельствует о том, что творчество Вольфа идет в эти годы в русле экспрессионизма. Но уже в начале 1922 года он приходит к убеждению, что «нельзя воплощать самих себя в экстатической форме», что «закон драмы как формы требует высшей степени объективирования».
Большим литературным успехом пользовался Лион Фейхтвангер (1884-1958). Проблематика его произведений, созданных в 20-е годы, близка к проблематике романов Б. Келлермана и А. Цвейга тех лет: это осуждение войны и осмысление революции с позиций буржуазного интеллигента. Уже в первых произведениях Фейхтвангера проявляется сильная сторона его литературного дарования, состоявшая прежде всего в способности откликаться на самые актуальные события. Эта особенность творчества Фейхтвангера в какой-то мере связана с тем, что он начал свою литературную деятельность как драматург. Эти события помогли «освободиться от определенных предрассудков класса, к которому я принадлежал но рождению». Еще во время войны Фейхтвангер начал работу над «драматическим романом», появившимся в 1920 году, в под названием «Томас Вендт». В этом произведении писателя волнуют «пути в будущее», которые открывает революция. Умозрительные построения Л. Фейхтвангера были далеки от реальных событий революции в Германии. Это явственно проглядывает сквозь нарисованную им фигуру чуждого действительности «революционера в мыслях» Томаса Вендта, который занят решением дилеммы, действовать или не действовать, обладать властью или познать власть и тем преодолеть ее. Альтернативы, перед которыми Фейхтвангер ставит своего героя, абстрактны, они схематизируют ситуацию, но в то же время делают более прозрачными, более доступными мысли самого автора.