| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Новый этап истории немецкого театра XX века

Наиболее крупными драматургами  несомненно были Бертольт Брехт и Фридрих Вольф. Их творчество - целый этап истории немецкого театра XX века. Ф. Вольф (1888-1953) на протяжении ряда лет полностью разделял художественные и этические взгляды экспрессионистов, а после того как перешел на позиции реализма, не отказался от экспрессионистской драматургической техники. Первая драма Вольфа «Магомет» (1917), как и последовавшие за ней драмы «Это ты», «Безусловный», «Черное солнце», «Тамар», являются выражением эмоционального возмущения против зла, которое видит писатель в окружающем мире. Форма этих драм, их этическая основа, пацифизм, провозглашение единения как основы нового мира - все это свидетельствует о том, что творчество Вольфа идет в эти годы в русле экспрессионизма. Но уже в начале 1922 года он приходит к убеждению, что «нельзя воплощать самих себя в экстатической форме», что «закон драмы как формы требует высшей степени объективирования».

Знакомство с марксизмом, с методом диалектического материализма, участие в революционных боях повлияли на дальнейшее развитие писателя. В 1924 году он создает драму о крестьянской войне в Германии «Бедный Конрад», которая отличается от всех предыдущих драм не только /тем, что в основу ее легли известные исторические события, но и новой позицией писателя. Вольф уже не ждет улучшения мира благодаря только нравственному совершенствованию людей. Революционное действие, направленное на изменение мира, восстание угнетенных масс народа как сила, формирующая лучший мир,- вот новые идеи, которые увлекают Вольфа. Сам Вольф назвал впоследствии «Бедного Конрада» своей «первой социалистической драмой».

Ноябрьская революция в Германии и причины ее поражения еще долгие годы занимали внимание Вольфа. Он несколько раз обращался к переработке драмы «Бедный Конрад». Однако исторический параллелизм лишь в ограниченной мере мог осветить события современности, а именно к этому стремился Ф. Вольф. Об этом свидетельствуют его романы «Креатура» и «Сражение в Коленпотте», а также драмы «Человек во тьме», «Кортике», «Колонна Хунд». Такая особая приверженность к современности становится понятной, если учесть теоретические взгляды Ф. Вольфа, которые наиболее полно. выражены в знаменитой статье «Искусство - это оружие» (1928). Именно как оружие политической борьбы созданы пьесы Ф. Вольфа «Цианистый калий», «Матросы из Каттаро», «Тай Янг пробуждается», «Ребята из Монса» и др. Наивысшим творческим достижением Вольфа в этот период является драма «Матросы из Каттаро» (1930). В бухте Каттаро в конце января 1918 года вспыхнуло восстание матросов австро-венгерской эскадры. Под руководством боцмана Франца Раша они на 40 кораблях подняли красное революционное знамя и потребовали проведения мирных переговоров. Однако их постигает неудача. Раша и других революционных матросов ждет смертная казнь. Но трагический и, казалось бы, безнадежный конец озаряют полные уверенности слова боцмана: «Друзья, в следующий раз надо действовать лучше… Это не конец, лейтенант, это только начало!». Постановка «Матросов из Каттаро» в театре «Фольксбюне», приуроченная к годовщине Ноябрьской революции, ознаменовалась сенсационным успехом. Роль Франца Раша исполнял выдающийся актер Эрнст Буш. Ф. Вольфу впервые удалось добиться художественного синтеза социалистического взгляда на мир, партий-, ной страстности и реалистических принципов изображения.

Вышедший в 1930 году стихотворный сборник «Эрих Вайнерт говорит» является свидетельством настоящей поэтической зрелости. В ней Вайнерт предстает таким, каким он оставался до конца жизни,- бойцом, трибуном, поэтом немецкого пролетариата, слившим в своем творчестве убежденность и мироощущение коммуниста с блестящим дарованием художника-реалиста. Вайнерт высмеивал буржуазных правителей, обличал возрождение милитаризма и преступления юстиции, писал о бедствиях рабочих и их революционной борьбе, звал трудящихся на бой за свободу и счастье. Это была своеобразная поэтическая хроника времен Веймарской республики, эпохи, которую Вайнерт определил словом «балаган». Так был озаглавлен один из его сатирических сборников.

Арнольд Фридрих Фит фон Гольсенау (1889-1979), получивший в литературе известность под псевдонимом Людвиг Ренн,- отпрыск родовитой аристократической семьи, кадровый офицер. Он убедился, что основную тяжесть войны выносят на себе простые солдаты, а не офицерская каста. Саморазоблачение немецкой социал-демократии, знакомство с марксизмом привели его в 1928 году в ряды Компартии Германии. В 1928 году за подписью Л. Ренна выплел его роман «Война» (закончен в 1925 г.). В основу его легли дневниковые записи самого автора, сделанные во время войны. Но герой, от имени которого ведется повествование, ефрейтор Людвиг Ренн принадлежит к иному социальному строю. Он - «солдат из массы». И сам роман «Война» является попыткой изобразить с точки зрения солдатской массы то, что пережил дворянин и офицер фон Гольсенау. Сначала эта попытка была предпринята в повествовательных формах экспрессионизма, однако «при этом получалась всего лишь мягкотелая и неясная болтовня вместо того, что я хотел изобразить-«вместо терпкой действительности». Реалистический, точный, деловой и очень строгий повествовательный стиль Ренна сложился как результат сознательного отмежевания от экспрессионизма. Подчеркнуто избегая всякого пафоса, Ренн рисует вторжение немецкой армии в Бельгию и Францию, битву на Сомме, крах кайзеровской империи.

Позднее Л. Ренн назвал свой роман «Война» и его идеи «переходными». Его социальные и политические взгляды были в момент создания книги еще в процессе формирования. Образное мышление писателя в романе «После войны» (1930) опирается уже на социалистическое мировоззрение, на политический и жизненный опыт участника революционной борьбы пролетариата. Эта книга принадлежит к числу первых произведений социалистического реализма в немецкой литературе.

Первым крупным произведением о-послевоенных революционных боях в Германии был роман К. Грюнберга (1891-1972) «Пылающий Рур», появившийся в конце 1928 года. Он рисует выступление рурских рабочих против попытки государственного переворота, предпринятой реакционными офицерами и юнкерами в 1920 году и известной в истории под названием капповского путча. Тема революционных боев была затем подхвачена в целой серии романов, получивших название «Красный роман за 1 марку», начало которой положила книга Г. Мархвицы «Штурм-Эссена» (1930). В этой серии появились первые книги В. Бределя «Машиностроительный завод Н. и К.» и «Улица Розенгоф», роман «Баррикады на Веддинге» К. Нейкраица и др. Весь тираж последней книги этой серии - романа О. Готше «Мартовские бури» (1933) - был захвачен фашистами и уничтожен. Одновременно с этой серией появляется еще ряд «романов о пролетарских буднях».


Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » Новый этап истории немецкого театра XX века . Это нужно, ведь не потеряешь!

Содержание интересных новостей


Новые сочинения:

Сайт создан в системе uCoz