Франсуа Малерб французский поэт
Родился в дворянской семье. Отец работал в местном магистрате. В 1576— 1586 гг. Mалерб был секретарем герцога Анґулемского. По смерти герцога жил то в Провансе, то в Нормандии. В раннем творчестве ощутимо влияние «Плеяды». Поэтические произведения этого времени поначалу не были замечены. Положение изменилось в 1605 г., когда Mалерб был представлен кардиналом Дю Перроном королю Генриху IV. Король назначил его камергером и своим придворным поэтом. За «Людовика XIII» Mалерб получил должность казначея Франции. Его старость была омрачена гибелью сына во время дуэли.
Генрих IV старался установить в стране режим абсолютной монархии. Mалерб полностью поддерживал короля. Он воспел его в знаменитой «Оде Королю Генриху Большому на счастливое и успешное свершение Седанских упражнений» («Ode au Roi Henri Ie Grand…», 1606): «Наш король полновластный, безбрежн мощь твоя!» В последнем известном произведении — «Оде на славу Людовика ХIII за подавление мятежа в Ля-Рошели» («Ode au Roi Louis XIII allant chatier la rebellion des Rochellois», 1628) Mалерб снова воспевает короля, на этот раз Людовика XIII, благодаря чему поэт занимал высокую государственную должность казначея Франции. Mалерб в значительной мере подражал П. Ронсару, он был лирическим поэтом, писал сонеты и песни. Но, в отличие от Ронсара, любимым жанром Mалерба есть не сонет или песня, а ода, которая стала благодаря поэту первым обработанным жанром классицизма. Mалерб определил круг тем оды (воспевание абсолютизма требует выбора больших тем, и поэт находит их в центральных политических событиях Франции), круг персонажей (короли и полководцы), композиции (порядок рассказа о событиях), язык.
Кроме оды, Mалерб обработал жанр стансов, который он ввел в французскую литературу. Первыми стихами, которые сделали его известным, были стансы «Сочувствие господину Дюпер’е по случаю смерти его дочки»(«Consolation a Duperier», 1598— 1599). В стансах каждая строфа содержит в себе определенную законченную мысль.
Творческий задел Mалерба небольшой по объему. Ш. Сент-Бев метко заметил, что все его стихи можно прочитать за полчаса. Mалерб не признавал вдохновения, считая, что настоящая поэзия возникает вследствие продолжительной работы и хорошего знания правил поэтического творчества. Много сил он тратил на поиски нужного слова, того порядка слов, который будет восприниматься как единственно возможный. «Создав поэму на сто строк или написав речь на три листа, нужно отдыхать десять лет», — говорил Mалерб, подчеркивая, что занятие литературой — это трудная работа, которая нуждается в немалых знаниях.
Свои представления о том, что должен знать поэт, какие поэтические правила учитывать, Mалерб изложил в трактате «Комментарии к Депорту» («Commentaire sur Desportes», 1600). В этом трактате он подверг острой критике поэзию Депорта, который был последователем Ронсара и других поэтов «Плеяды». Здесь же содержится первое изложение теории классицизма.
Mалерб выдвинул один из ведущих принципов классицизма — принцип доходчивости (clarte). Поэтическое произведение должно быть понятным каждому просвещенному человеку, а не только узкому кругу близких поэтам людей, в нем должно быть по возможности меньше личного и как можно больше общезначимого. С этой целью нужно избегать образов, которые могут иметь не одно, а несколько толкований. Необходимо освободить поэтический язык от латинизмов, которые затемняют содержание произведения. Из этих позиций Mалерб подвергал критике Ронсара, его «темный стиль». Не принимал он и использование Ронсаром просторечных слов, диалектизмов и т.п..
Принцип доходчивости положен в основу многих частичных требований Mалерба относительно поэзии. Так, ради доходчивости поэт должен уметь вложить каждую мысль в отдельную строку и не разрывать ее переносом конца мысли в следующую строку. Mалерб был против поэтической игры рифмами. Поэзия должна обращаться к уму. Она не развлекает, а поучает. Малербский принцип доходчивости был ранней формой рационализма – предшественником художественного метода классицизма. С ним соотносятся принцип суровости стиля (sobrieti), ряд поэтических правил (запрет перенесения - enjambement, зияние - hiatus и т.п.).
Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » Франсуа Малерб французский поэт . Это нужно, ведь не потеряешь!
Содержание интересных новостей
Новые сочинения: