| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Я бы пожелал тебе кого-то так любить, как я тебя люблю по поэзии В. Симоненко

Душевные силы человека неисчерпаемы, когда их освящает любовь. Высочайшим проявлением любви является, по моему мнению, материнская любовь, любовь детей к родителям, из которой естественно вытекает уважение «к своему роду и народу», заботе об их благосостоянии, способности и готовности стать на их защиту в трудное или трагическое время. Именно из этого формируется наисвятейшее чувство любви к родному краю, родной земле, к Родине. Собственно, после Шевченковского «Я так люблю мою Украину убогую» нет в украинской поэзии ни одного поэта, который бы не признался в своей любви к Украине, к родной земле, не поклялся бы ей в верности, в готовности отдать за нее жизнь. В этих поэмах в особом сиянии и красоте возникает Украина, ее народ, на котором «мир стоит, прекрасный, богатые душой люди».



Любовь - прекраснейшее чувство (по творчеству В. Симоненко)

Любовь - это начало всего: из любви рождается новая жизнь, в свете светлых лучей материнской ласки растет новый человек, а от ее тепла, полученного в детстве, в сердце взрослого человека формируется чувство из чувств, чудеснейшее проявление любви. И это чувство снова и снова доказывает, что без нее жизнь теряет смысл. Любовь разная: это и большая любовь, это и связь между матерью и ребенком, это и нежная любовь к родному краю, к тому, что имеет в нашей жизни большое значение, и даже к маленьким, но близких нашему сердцу мелочам. Во всех своих проявлениях она имеет над нами такую большую власть, что мы не способны противостоять ей. Именно любовь вдохновляет человека к прекрасному, делает его добрым, кротким и волшебным.



Художественное мастерство И. Багряного в романе «Тигроловы»

О художественном мастерстве писателя всегда говорить тяжело. Ведь существует определенный набор художественно-выразительных средств, которыми пользуется любой автор. Дело лишь в том, в каких пропорциях это подается и чему отдает предпочтение художник, каковы его любимые средства, насколько они оригинальные или традиционные. У в самом деле талантливого писателя, на наш взгляд, эти художественные средства должны быть незаметными, но воссоздавать такие художественные словесные образы, которые запоминаются, поражают, делают неповторимой словесную ткань, создают индивидуальный стиль. Относительно романа И. Багряного «Тигроловы», то здесь можно найти приметы и традиционного, и новаторского.



Природа и человек в Романе И. Багряного Тигроловы

Природа - это колыбель человеческой цивилизации. Всегда она давала человеку материальное благосостояние и наслаждение от общения с ней. И при заботливом к себе отношении благодарила стократ. Еще Г. Сковорода призвал жить в гармонии с природой. Но природа для слабых духом, неумелых и неопытных может быть жестокой, даже губительной. В романе И. Багряного «Тигроловы» пейзажам уделено много внимания. В основном - это описание дальневосточной тайги, и начинается оно с полуюмористической легенды о том, как Господь создал этот удивительный край: «Итак, как создавал наш Бог мир, то шел он с направления восточного и расселял по земле, где что надо по плану. Как тот сеяльщик, нес он в мешке всякой твари и всякого семени…и растыкал по земле, где что приходилось. И пришел он аж в тот край, что никто и знает, где он. И остановился он на хребте и видит - земля уже кончилась, а у него в мешке еще много всего есть! Смотрел, смотрел Бог. Возвращаться далеко… Так он взял да и высыпал прочь из мешка все здесь.



Жанр приключенческого романа в интерпретации И. Багряного

Приключенческий роман. Уже само название жанра вызывает заинтересованность читателя, особенно молодого. Приключения - это всегда романтика, мечта. Недаром сам автор, попав в довольно затруднительное положение (арест, следствие, высылка на Дальний Восток), писал: «Охотское море. Тайга. Тундра. Звероловство. Было там поселение давно осевших наших людей из Украины. Все это, сказать искренне, было мне даже интересно». Вообще приключенческий жанр в литературе представлен не очень широко и почти  не знаком ученикам, так как школьная программа практически не предусматривает его изучения. Наверное, это дань традиции советских времен - знакомить молодежь лишь с «серьезными», «идеологически выверенными» произведениями, а не с приключенческой литературой или фантастикой.





Сайт создан в системе uCoz