Василий Андреевич Симоненко родился 8 января 1935 года в крестьянской семье на Полтавщине. Детство, которое пришлось на годы войны, было трудным и голодным. Отец бросил семью, и Василия вырастила иметь Анна Федоровна. Писать стихи он начал еще в школьные годы, вмещая их в школьной стенновке. 1952 года В. Симоненко вступил на факультет журналистики Киевского университета. Во время обучения будущий поэт активно работал в вузовской литературной студии. После окончания университета В. Симоненко работал в газете «Черкасская правда», потом - в газете «Молодежь Черкасщины», собственным корреспондентом «Рабочей газеты». В это время он и начинает печатать свои произведения. Первый сборник «Тишина и гром» увидела мир 1962 года. Событием в жизни В. Симоненко стало обсуждение его поэзий на творческом вечере в республиканском доме литераторов, где прозвучали в частности те произведения поэта, которые не могли к тому времени быть напечатанными. Второй сборник поэзий В. Симоненко «Земное тяготение» вышла 1964 года, но поэту, к сожалению, уже не судилось ее увидеть. 14 декабря 1963 года, на 29-му году жизни, В. Симоненко умер после зверского и безнаказанного избиения его милицией.
Сочинение по роману Ю. Яновского «Всадники». Жизнь - наиболее дорогая ценность, которая есть у человека. Но, оказывается, что есть вещи, которые иногда относятся выше. Это вера в идею, любовь, честь, верность, побратимство. Не каждый решится отдать жизнь за это, а тех, кто это делает, называют героями. Таким безымянным героем в романе Ю. Яновского «Всадники» есть почтальон из новеллы «Письмо в вечность». Готовилось большевистское восстание против немцев, а кто-то выказал его центр и направление. Отряды во главе с капитаном и сотником начали обыскивать местность, искать почтальона и закопанную им оружие. Предатели, как их автор презрительно назвал «человечки», рассказали сотнику, где надо искать проклятого почтальона в озерах (он может сидеть под водой и дышать через камышинку). Повстанца нашли в озерце, бессознательного, всего облепленного пиявками. Привели и начали подвергать допросу, где оружие, кто руководитель и участники, где штаб. Ни щедрые обещания, ни угрозы, ни пытка не заставила почтальона выказать своих. Он старался забыть все важные сведения, боялся вспомнить, где закопал ружью и пулемет, чтобы «никакая физическая боль» не принудил его стать предателем. Почтальоны хотелось сразу умереть, лежать мертвым с чувством выполненной обязанности. Но «он не имел права смерти, он должен был нести свое окровавленное тело сквозь поток времени к ночи, принять все мучения, кроме смертной, тяжело было бороться в одиночестве и не иметь права умереть. В гурте товарищей он насмехался бы из пытки и плевал бы палачам в лицо, приближал бы к себе знаменитую смерть несокрушимого бойца, а здесь он должен был вести свою жизнь, будто стеклянной лодочки среди черных волн: дело революции лежало в его крохотной жизни. Он подумал - или такая большая ненависть у него к контре, которая для нее жизнь не жалко, и кровь угнетаемого класса закипевшая в его жилах, в, это большая честь - стоять над своей жизнью!»
Сразу после выхода роман Ю. Яновского «Всадники» получил одобрительные, захваченные отклики читателей. Официальная же критика восприняла его настороженно, несмотря на ярко выраженную благосклонность автора к партии коммунистов, большевистской идее. Теперь мы можем понять, чему. Ведь писатель срисовал Украину не только в ее кровавом противоборстве, а также в ее богатых традициях и обычаях, народному творчеству. Это не только не одобрялось, а даже запрещалось. Художественная ткань произведения насквозь пронизана песенностью народных дум, печалью плачей и воззваний. Наиболее интересная с этой точки зрения новелла «Детство». Перед нами проходит вся жизнь украинского крестьянина-степняка - от рождения до смерти. Это его радость и боли, нужды и бедность, темнота и пьянство, а вместе с тем - удивительное единение с природой, умение удовлетворяться малым, видеть прекрасное, влечение к красоте. Вот как малый Данилко воспринимает «голую, пустую равнину», которая вызывает удивление у нестепняков - как там можно жить вообще: «…степь перед ним, как волшебная долина, на которой пахнет трава, пахнут цветы, даже солнце пахнет, как желтый воск (вот возьмите лиш подержите на солнце руку и понюхайте ее!). И сколько всяческого лакомства растет на степи, которых можно попасти…»
Сочинение по романом Ю. Яновского «Всадники». Жил себе давний рыболовецкий род Половцев. Отец - Мусий Половец, опытный рыбак. Половчиха тоже «доброго рыболовецкого рода, доброй степной крови», «стала к бою за жизнь, за рыбу, стала возле Мусия». Она родила ребят «полный дом», что тесно стало в ней «от их сильных плеч», но «держала… в железному кулаке, мать стояла во главе семьи, стояла, будто скала в шторме». И хотя и упоминает с сожалением наименьший Саша после боя и гибели братьев, как «рука старой давит его за чуба… и сетки сохнут на приколах», тем не менее, возвращаться домой не хочет - «такое проклятое Половецкое семя». Видно, не досмотрели отец с матерью сынов, рано отпустили их от себя, хотя и напоминали постоянно, что «поэтому рода не будет перевода, в котором братья ласкают согласие». Каждый пошел своим путем. Андрей стал белогвардейским офицером, храбрым воином за «веру, царя и отечество». Аверкий учил в семинарии, «артист и играл с греками» и читал книжек, написанных по-нашему. Он пошел в петлюровцы и настолько воспринял идею государственности, которая ради этого был готов на все: «Род - это основа, а прежде государство, а когда ты на государство взвешиваешь, тогда род пусть плачет, тогда брат брата зарубит, вон как!». Афанасий стал контрабандистом, привозил матери подарки. Она составляла их к сундуку и боялась за сына, так как «его тяжело рождала, и он ей стал более дорогой…». К сожалению, именно он пошел в махновце. Хотя и помнил отцовскую науку, и считал, что «род в государство врастает, в закон и ограничение», а ему нравится «свободное сожительство», анархия. С Афанасием воевал и четырнадцатилетний Саша. Иван работал на заводе и «делал революцию», ставя на первое место класс, а не род, а старый Мусий ему помогал.
Известный украинский прозаик, поэт и драматург Юрий Иванович Яновский родился 27 августа 1902 года. До 1921года он работал в разных учреждениях. 1922 года Ю. Яновский повступил на электромеханический факультет Киевского политехнического института, откуда через два года обучения ему исключили за утаивание социального происхождения. Печататься Ю. Яновский начал с 1922 года, дебютировав стихами на русском языке. 1924 года был напечатан первый стих на украинском языке «Звон». На этот период приходится период расцвета таланта Ю. Яновского. 1927 года появляется сборник новелл «Кровь земли», а следующего - книжка поэзий «Прекрасная УТ». Роман «Мастер корабля» (1928), написанный автором на основе опыта работы редактором Одесской кинофабрики, сразу был воспринятый критикой как новаторское явление в украинской литературе.