| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Сочинение на тему романа Самчука «Мария»

Роман «Мария» - первый в украинской литературе произведение о голодоморе и насильнической коллективизации - заканчивается страшно и трагически. Старый, обессиленный голодом Корней жестоко расправляется с сыном и идет в неизвестность, чтобы умереть. Дочь и внучка гибнут из голода, а одинокая Мария, простившись с Игнатом, находится в агонии перед смертью, страшной смертью из голода. Но не гибель пророчит автор, он хочет вызвать сопротивление такому развитию событий, ведь роман написан в 1933 году. Писатель стремится вызвать желание изменить судьбу трудолюбивого народа, брошенного в бездну голодной смерти на благословенной плодородной земле Украины. Правда о тех временах высказана искренним сочувствием к людям, жизни которых было поломано грубо и жестоко. Жизнь обычных людей, упроченное, размеренное умными традициями и работой, было противопоставленное неуместности, тех новаций, которые несла с собой власть большевиков: «Жатва каждый год имели свою пору, освященную святыми, овеянную песнями… В этом году опоздали. Поля соединены в один ряд. Люди ссыпаны в большое стадо». Наступила пора разрушения. Какая же сила несла ее? Кто и что умертвили голодной смертью цвет земледельческой семьи Украины? Автор дает выразительный портрет той силы: «на телегах лежат и сидят люди. Расстегнутые рубашки, загорелая мохнатая грудь, немытые лица, черные грязные руки…» Употребленные здесь эпитеты символизируют дикое варварство, которое наступает, так как во главе его люди с грязными руками.



Образ героини повести Самчука «Труженица»

Влас Алексеевич Самчук (настоящая фамилия - Данильчук) родился 20 февраля 1905 года в селе Дермань на Ровненщине. Родители - Алексей (1869-1936) и Анастасия (1877-1933) - были зажиточными крестьянами. Из пятерых детей выжил лишь он. Осенью 1938 - весной 1939 года У. Самчук как корреспондент принимал непосредственное участие в провозглашении Закарпатской Украины под проводом Августина Волошина. После поражения этой бесшабашной попытки самостоятельного государственного строительства писатель попал к венгерской тюрьме, откуда ему почти чудом удалось выскользнуть. Следствием этих впечатлений стал роман «Горы говорят».  Произведения У. Самчука написанные в лучших традициях европейской реалистической прозы, для которых характерные масштабность и охват действительности, глубокое раскрытие психологии персонажей. Писателю удается соединить сказ с поэтизацией крестьянской жизни.



«Желтый князь» Василия Барки: гуманистическая идея произведения

Работа над романом «Желтый князь» была для Василия Барки нелегкой, так как те страшные картины голодомора, которые он видел очевидно, гостя у брата на Полтавщине в 1932 году. Поэтому в романе и воспроизведенные те страницы украинской истории - страницы страданий, отчаяния, греха, смерти. Василий Барка стремится в своем романе показать болевую правду о советской тоталитарной системе, которая уничтожает все светлое и гуманное на пути достижения своей цели. В романе изображена жизни украинской семьи Мирона Катранника. Это обычная земледельческая семья, которая жила за всеми нормами христианской морали, пожизненными традициями украинцев, жила в миру и согласии. И голодомор перечеркнул существования тысяч семей на нашей плодородной земле. И возникают перед читателем картины людоедства, поля, покрытого трупами; вокзала, где умирает иметь Дарья Александровна, не дождавшись сына; магазина, где торгуют (даже страшно выговорить); безлюдного двора Катранников, где умирает, даже не успев зайти к дому, измученный голодом и трудной дорогой отец.



Месть Григория и христианская этика

Сочинение романом Ивана Багряного «Тигроловы». Впервые оценивал тексты из религиозных позиций диспорный литературовед Богдан Романенчук, который прокомментировал месть Григория Многогрешного (роман «Тигроловы») своему бывшему следственному Медину в такой способ: «Хотя мы есть христиане и должны руководствоваться в жизни христианскими основами, которые говорят за камень платить хлебом, и однако жизнь такое жестокое и не-христианское, что с теми основами далеко не зайдешь, …самая жизнь побуждает пользоваться другой, как христианская, основой - глаз за глаз, зуб за зуб, или таки просто основой того «ближнего»… (от которого) хочется уберечь свою жизнь». Прежде чем оценить поступок Многогрешного из позиций христианского учения, необходимо решить, допускает ли воля персонажей Ивана Багряного наличие моральных ограничений для себя. Герои Багряного не является аморалистами. их личный взгляд на этику включает честность, принципиальность, недопустимость измены, обостренное ощущение несправедливости, право на суд и в указанных проявлениях є своего рода моральным максимализмом. Например, сам Многогрешный убежденный, что единое преступление, совершенное им, - кража орехов у бурундука через несколько дней изнурительного бега от преследователей. Наверное, он не перестал думать так и после убийства своего бывшего следователя. Еще лучше эту ситуацию проясняет моральное лицо семьи Серков, в которых живое Григорий в тайге. Мир официоза, суровости, унижение им ненавистный, они высмеивают и возражают его. В этом оказывается их стихийность и импульсивность: даже если НКВС не даст разрешения на винтовку, не следует весьма этим проникаться. С другой стороны, Серы последовательные в соблюдении собственных законов: гостеприимности, права собственности, религиозности, признательности, солидарности, трудолюбия. Для них грех - компромисс с собой, совестью.





Сайт создан в системе uCoz