Сатира - это особый способ изображения отрицательных явлений жизни, пороков и недостатков людей. Отрицательное может изображаться не только в сатирических произведениях - достаточно вспомнить, например, «Путешествие из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева, «Деревню» А. С. Пушкина, «Думу» М. Ю. Лермонтова и многие другие. Но в сатирическом произведении пороки не только изображаются и осуждаются, но и гневно, резко высмеиваются. Смех - главное оружие сатиры, оружие острое и мощное. «Смех,- писал А. В. Луначарский,- наносит болезненные удары противнику, заставляет его терять уверенность в своих силах и, во всяком случае, делает в глазах свидетелей очевидным бессилие противника. Резко осмеивая, бичуя зло, сатирик, тем самым дает почувствовать читателю свой положительный идеал, пробуждает тягу к этому идеалу. «Под сатирою,- писал В. Г. Белинский,- следует разуметь не невинное зубоскальство веселеньких остроумцев, а гром негодования, грозу духа, оскорбленного позором общества».
Сочинение описание образа Манилова и его встречи с Чичиковым. Дорожные картины в начале поездки. Завязав знакомства, Павел Иванович «решился перенести свои визиты за город и навестить помещиков Манилова и Собакевича». Вот наш герой в дороге. Непригляден, беден открывшийся его взору пейзаж: кочки, ельник, кусты. Перечисление мелких, незначительных предметов, оценочные эпитеты (низенькие, жидкие, обгорелые, старые, дикие), сравнения (деревни, похожие на «старые складенные дрова») - этими приемами создается типичная картина убожества, нищеты русской провинции, и в то же время читатель подготавливается к встрече с жалким, пустым образом жизни помещика Манилова, к которому направляется Чичиков.
Сочинение изложение по первой главе романа Гоголя«Мертвые души». В гостиницу губернского города приезжает постоялец, которого автор называет одним из «господ средней руки». Внешность приезжего ничем не примечательна: «Не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод». Появление его в городе произошло незаметно, без шума: обыкновенный человек, как все. Неторопливо и обстоятельно дается описание гостиницы. Серьезно, без тени улыбки сообщаются такие, например, детали: «покойная комната с тараканами»; рядом - такая же, где живет «сосед, молчаливый и спокойный человек, но чрезвычайно любознательный»; в нижнем этаже - «лавочки с хомутами, веревками и баранками» (обратите внимание на сочетание предметов продажи). Жизненно просты, а потому особенно комичны сравнения: тараканы, выглядывающие, «как чернослив», из всех углов.
Вы, вероятно, обратили внимание, что учителя все чаще используют в обучении форму лекции. Опираясь на программу и материал учебника, они по-своему строят изложение темы, сообщают новейшие для нее данные, приводят более интересные доказательства высказанных положений. Школьная лекция в пределах 30-40 минут урока помогает вам сориентироваться в большом и сложном материале (а значит, экономит силы и время), способствует уяснению сущности излагаемой темы, развивает внимание, обогащает речь - словом, очень интересный и нужный метод познания.
Сочинение на примере сравнительной характеристики Онегина и Печорина. Как известно, Онегин и Печорин принадлежат к тому общественному типу людей 20-30-х годов XIX века, которых называли «лишними» («умные ненужности», «страдающие эгоисты», говорил о них Белинский). Почему их так называли? Что определило их появление? Что общего и в чем различие между «лишним человеком» 20-х годов - Онегиным и «умной ненужностью» 30-х годов - Печориным? Чем обусловлено это сходство и различие? Для доказательного ответа на эти и другие вопросы задание предлагает использовать прием сравнения - установления сходства или различия между двумя объектами (людьми, предметами, действиями, событиями и т.д.).