| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Детское восприятие мира в сказке А. де Сент-Экзюпери

«Маленький    принц»-   трогательная,  преисполненная тонкого лиризма сказка, которую сразу же полюбили взрослые и дети. Маленьких читателей она захватывает интересным сюжетом, необыкновенными приключениями, которые происходят с волшебным мальчиком-принцем. Взрослым нравится философское содержание, которое заставляет задуматься над важными вопросами жизни и человеческих отношений, над такими вечными ценностями, как любовь, верность и чувство ответственности перед людьми. Героем сказки выступает ребенок. В этом обозначилась любовь Экзюпери к детям и тоска по собственному детству, которая всю жизнь не покидала его. А самое главное - уверенность писателя, что детское видение мира - естественнее, человечнее и правильнее, чем у взрослых. Мир должен быть совсем не такой, каким его делают взрослые люди.



Образная сила поэзии Рильке

Мы   изучали   творчество  австрийского поэта Райнера Марии Рильке. Его стихи имеют философское направление: По всему - это. И это конец поступает. И я должен и ослепши идти. Почему меня принуждаешь доказывать, Что Ты есть, хотя исчез для меня Ты? В его поэзии поражает восприятие лириком жизни, которая наступает после смерти, будто смерть не является реальным концом, не является финалом. Эта мысль прослеживается почти в каждом его стихе. Итак, принимая во внимание его отношение к человеческому бытию, можно с уверенностью утверждать, что поэтическая тематика Рильке довольно насыщена вопросами о месте, роли и судьбе человека в этом жестоком мире, где «тьма господствует над всем». Благодаря именно такому острому мировосприятию поэт способен ощутить и понять этот мир экзистенциально:



Единство миров в творчестве Р. М. Рильке

Австрийский поэт, который создал непревзойденные образцы европейской модерновой прозы. Для его поэзии являются характерными мотивы философского осмысления жизни, мистическое ощущение мира. По концепции поэта, художник должен стать Орфеем, чтобы указать человеку правильный жизненный путь, вывести его из темного мрака к свету. Начало творчества связано с путешествиями в Россию и Украину, которые оказали на него незабываемое впечатление, итогом раннего периода постоянный сборник «Часослов» (1902). «Парижский» период жизни представлен в сборнике «Новые стихи» (1908) - на это время поэт работает вместе с известным скульптором Роденом, осмысливает вечность жизни через пластичность вещей, создает «стихи-предметы». За три года до смерти поэт завершает поэтические циклы «Дуинянские элегии», «Сонеты к Орфею».



Понятие о байроническом герое. «Шильонский узник»

Тема одиночества и образ бунтаря-одиночки проходит через все поэмы Байрона, для которого в тот период его творчества идеал свободы воплощался не в борьбе массы, а в свободолюбии отдельной личности. Одинок даже лучший из мятежных героев поэта - Каин. Одинок и горд Конрад. Он необычайно силен духом, властен, до дерзости смел. Благородная гордость возвышает его над другими пиратами, и даже среди собратьев-разбойников он всегда мрачен, замкнут и носит в душе какую-то тайну, никого не посвящая в нее. Ему приятен трепет, который испытывают перед ним люди, он противостоит им - это вторая отличительная деталь характера байронического героя. Конрад никому не прощает слабости, не простил бы ее и себе, даже будучи закованным в цепи. Потеряв любимую, он упивается своей скорбью и по существу обрекает на гибель разбойничью общину.



Романтизм в творчестве творчества Дж. Байрона

Прежде чем понять творчество Дж. Байрона, надо внимание сосредоточить на такой теоретически значимой проблеме, как романтизм.  В романтических произведениях заметно выступает личность автора, его отношение к изображаемому, его настроение, психология, мечты и тревоги. Это придает произведениям особую эмоциональность. Авторское отношение к действительности чаще всего выражается в обрисовке его героев, которые нередко подчинены этой цели. Интерес к человеческой личности у многих романтиков был сопряжен с интересом к самобытности нации, к неповторимости ее культуры, истории, к свойствам «народной души», к фольклору. Это нашло свое выражение в сказках Гауффа, братьев Гримм, Андерсена, в поэтических шедеврах Г. Гейне («Лорелея»), Гёте («Лесной царь»), В. Скотта («Замок Сольгельм»), а также в исторических романах Ф. Купера, В. Гюго, В. Скотта.





Сайт создан в системе uCoz