Образная сила поэзии Рильке
Мы изучали творчество австрийского поэта Райнера Марии Рильке. Его стихи имеют философское направление: По всему - это. И это конец поступает. И я должен и ослепши идти. Почему меня принуждаешь доказывать, Что Ты есть, хотя исчез для меня Ты? В его поэзии поражает восприятие лириком жизни, которая наступает после смерти, будто смерть не является реальным концом, не является финалом. Эта мысль прослеживается почти в каждом его стихе. Итак, принимая во внимание его отношение к человеческому бытию, можно с уверенностью утверждать, что поэтическая тематика Рильке довольно насыщена вопросами о месте, роли и судьбе человека в этом жестоком мире, где «тьма господствует над всем». Благодаря именно такому острому мировосприятию поэт способен ощутить и понять этот мир экзистенциально:
- Ах, или кто-нибудь
- еще вам нужен?.,.
- чувствуем себя мы не совсем, как дома,
- в осознанном мире…
Этим и является тот факт, что очень много внимания отводится внутреннему бытию человека, его душевным переживаниям и онтологическим проблемам, проблемам жизни и смерти. И на первый план выдвигается фатальное, не способное исчезнуть одиночество каждого отдельного человека в этом абсурдном мире:
Бездомному уже дома не найти,
- Одинокий - уединения уже не одолеет,
- Не будет спать, будет читать, письма
- Будет Писать или выйдет в парк брести
- Аллеями, где листва опадает.
Не внезапно автора привлекли именно такие, на первый взгляд, непривычные образы в его лирике. И далеко не каждый способен такими простыми и повседневными словами отобразить на бумаге то, что обрисовывалось в его воображении, попробовать раскрыть смысл вопросов, недосягаемых и отдаленных для человека, который ни разу не интересовался ими, заставить человека приходить в смущение и волноваться из-за того, что мы не имеем ни силы, ни любой возможности, чтобы распоряжаться своей судьбой, не имеем возможности ее изменить. И здесь можно даже провести параллели, указать на связь между некоторыми главными и часто употребленными сроками в поэзии Рильке.
Слово и Бог. Поэт предоставляет слову такую власть и силу над человеком, что оно может как повысить его моральную и духовную красоту, так и заставить человека бояться тех слов, которые могут обидеть, принизить и даже убить:
- Слова убогие и ежедневно употребляемые, -
- я их люблю, непышные эти слова… или
- Я так боюсь всяческих человеческих слов.
- На все у них есть ясное решение.
- Иногда становится грустно за Слова,
- так как теряют они ценность для многих:
- Давно избиты все слова.
- Так и власть Бога над человеческими судьбами
- то кроткая, то жестокая, полная «страшной» справедливости:
- Взывай, взывай!
- Возможно, вопль донесет и приведет
- Спасителя сюда…
- О, Господи, дай каждому его единственную смерть.
Так же объединены понятия, жизнь и смерти, которые ни в одном разе не отделяются, а наоборот, дополняют и словно продолжают друг друга. Тяжело точно определить, что именно привлекает в поэзии Рильке. Наверное, и ценим мы его за то, что таких поэтов раньше уничтожал тоталитарный режим: за «их величие, образность, духовную аристократичность» и человечность. Такие писатели всегда были одинокими в этом мире, они лучше всего понимали и космическое одиночество каждого из нас.
Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » Образная сила поэзии Рильке . Это нужно, ведь не потеряешь!
Содержание интересных новостей
Новые сочинения: