Тема сочинения: Поиск веры в Бога в лирике Р. Г. Рильке
Райнер Мария Рильке - выдающийся австрийский поэт, чей жизненный путь отмечен постоянным поиском, как в круге творчества, так и в силе духа. Его интересовали глубины человеческой души, тайны ума и психики, он стремился постигну связок человеческой души с Космосом и его таинственными силами, с Бог. Увидеть замечательное единение человека с природой, осознать духовное единство Бог и человека помогло Рильке странствие по России, во время которой его особенно поразила Пасхальная ночь в Московском Кремле и величие паломничества в лавру. Под влиянием этих впечатлений Рильке создал «Книгу жизни монашеской» и «Книгу прощения» - две первый книги со сборника «Книги часов», в которой тема поиск веры у Бог воплощена с чрезвычайной глубиной и интенсивностью.
Бог у автора вмешивает в себе все земное бытие, определяет содержание человеческой жизни его страниц. Ощущая эту власть Бога над людьми, автор говорит в стихе «Живу я просто»:
- …с возрастом хочу идти,
- чувствовать ветер вещего письма,
- Которое составили Бог, и я, и ты.
Бог, который всему дает жизнь, беспрерывная сила, которая ведет нас. Человек, желая получить опору в необъятном мире, старается получить единство с Богом - творцом этого мира. Лирический герой стиха « Убери мне зрение и я все равно Тебя найду» стремится к Богу, хотя бы какие преграды не стояли на его пути.
- Потуши мое зрение - я все же Тебя найду,
- Запри мой слух - я все же Тебя услышу,
- Я без ног к Тебе дойду,
- Без уст Тебе обет сложу.
Он как бы слит с Бого, даже сам Бог, не может лишить его этих единств:
- Отломаешь руки - я тогда Тебя Поймаю сердцем будто между ладоней,
- А остановишь сердце - мозг запульсирует
- Когда же Ты вбросишь мозг мой в огонь,
- Тебя в крови палящей понесу я.
Тема Бог находит свое продолжение и в стихе «Гефсиманский сад» и сборнике «Новые поэзии». Его сюжет поэт взял из Нового Завета. Стих построен в форме исповеди, которую ведут одновременно лирический герой и Иисус Христос. По Евангелию от Матвея, Иисус Христос очень страдал в Гефсиманском саду накануне своего распятия. Преисполненный страху перед ожидаемой судьбой и сомнений о своем назначении Мессии, стремясь к Богу-Отцу, Иисус промолвил слова: «Отчее мой, когда можно, пусть обойдет эта чаша меня». Персонаж Рильке впадает в отчаяние от одинокости и спрашивает Бога:
- Почему меня принуждаешь доказывает,
- Что Ты есть, хотя исчез для меня Ты?
Он ощущает, что с ним - «вся скорбь человеческих бед», которую Бог мог бы облегчить. Поэт говорит о приходе Ангела, люди видят его, а для лирического героя:
- Разве то Ангел? Ах, то ночь пришла,
- Зашелестела листвой на деревянных маслах.
- Вздрогнули ученики во снах своих пугливых.
- Разве это Ангел? Ах, то ночь пришла.
Люди смиренно принимают все испытания, которые становятся на их пути, говоря при этом: «На все воля Божья». Именно Бог, определяет назначение всего на Земле. Задача же человека - достойно пройти свой земной путь. Опорой в этом ей служит вера в Бога, который стал единством человека со Вселенной.
Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » Тема сочинения: Поиск веры в Бога в лирике Р. Г. Рильке . Это нужно, ведь не потеряешь!
Содержание интересных новостей
Новые сочинения: