Сочинение на тему «Мысль семейная» в романе Толстого «Анна Каренина».«Анна Каренина»Толстого (в первом своем варианте-задумчивости должна была быть лишь развернутым рассказом о судьбе «пропащей» женщины из высшей среды. Однако чем дальше продвигалась работа Толстого над романом, тем более широкими становились его рамки, как это всегда бывало в у писателя, когда он начинал конкретно осуществлять свой литературный замысел, в своей окончательной редакции «Анна Каренина» превратилась на роман с очень широким и углубленным охватом действующих лиц и событий, вместив в себе и выбравши целые отрывки из русской жизни.
Родившись во Франции в II половине XIX столетие, символизм в начале XX столетия распространился на другие литературы: немецкую, норвежскую, бельгийскую, русскую, украинскую и др. Он принес новые нетрадиционные средства выражения в искусстве, новые формы художественного мышления, в центре которого стоял символ - художественный образ, внутренняя сущность его беспредельно глубокая и неисчерпаемая. Русский символизм, ориентируясь на французских символистов и их предшественников (Верлена, Бодлера, Рембо), активно развивался на протяжении двух десятилетий (1890-1910). Русские символисты вступили в литературу двумя потоками. Сначала Дм. Мережковский, В. Брюсов, 3. Гиппиус, К. Бальмонт, Ф. Сологуб и др., со временем К. Бальмонт, О. Блок, В. Иванов, С. Соловьев и др. Между старшими и младшими символистами было много общего, но была и важная разность. Старшие ориентировались на западное искусство, и корни русского символизма усматривали в мировой многовековой культуре. Они были космополитами, считали, что истоки мирового символизма находятся в глубине времен, еще в философской системе Платона.
Роман выдающегося французского писателя Стендаля (псевдоним Анри-Мари Бейля) (1830) можно без преувеличения назвать центральным как в творчестве самого Стендаля, так и в процессе становления французской литературы прошлого столетия в ее углубленных социально реалистически-психологических образцах. Ведущую роль в плане сюжетному здесь сыграет биография главного героя - Жюльена Сореля, однако, упомянутое произведение далеко выходит за биографические пределы лишь одного персонажа, а становится романом широкой социальной зарисовки в реалистическом духе из сутки Реставрации в Франции (целиком оправданным есть подзаголовок - «Хроника XIX столетие»).
Мастерство психологического анализа в романе Стендаля«Красное и черное». ЖюльенСорель - главный герой «центрального» романа «Красное и черное» (1830) выдающегося французского писателя XIX ст., одного из основоположников французского реализма, Стендаля (литературный псевдоним Анри-Мари Бейля). Этот роман в сюжетном плане построен на реальных фактах, с которыми будущий его автор знакомился на страницах судебной хроники. Речь шла о молодом крестьянине, осужденном к смертной казни за то, что он с целью карьеры вступил в любовная связь с женой хозяина дома, где работал гувернером, а потом в семье парижского аристократа, где был скомпрометированный близкими отношениями с дочерью хозяина; так же, как и Жюльен, Сорель, был вынужден оставить (не из собственной воли) стены духовной семинарии, так же стрелял в церкви в свою первую любовницу, так же попал к тюрьме и был осужден к смертной казни.
Война в произведениях немецкого писателя Генриха Белля (род. в 1917 году) - это война побежденных. Он изображает ее последний период - период отступления и поражения, тем не менее, Белля интересовала не война как такая, а человек на войне. «В огромном количестве жертв, - говорит он, - теряется отдельный человек…», именно этот отдельный человек, ее страдание становятся центральным объектом изображения. Белля называли писателем «маленьких людей», И он с этим соглашался, хотя и не понимал: где именно та граница, которая разделяет людей на обычных и больших. Изображая внутренний мир «маленького человека», он достигает психологических глубин (здесь ощущается увлечение Белля ; творческой манерой Диккенса и Достоевского).