| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Анализ сюжета повести Лермонтова «Бэла». Часть третья

Итак, Бэла подошла к Печорину и, по обряду, пропела ему что-то «вроде комплимента».  Красота ли ее произвела впечатление, или Печорин не хотел нарушать свадебного обряда - но ответил он именно так, как следовало, как ждали хозяева: «встал, поклонился ей, приложив руку ко лбу и сердцу» Вероятно, здесь и то, и другое. Конечно, Печорин не мог не обратить внимания на шестнадцатилетнюю красавицу. Он «в задумчивости не сводил с нее глаз, и она частенько исподлобья на него посматривала. Только не один Печорин любовался хорошенькой княжной: из угла комнаты на нее смотрели другие два глаза, неподвижные, огненные. Я стал вглядываться и узнал моего старого знакомца Казбича».



Добро и зло в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»

Сочинение размышление на тему: Романтическое осмысление действительности в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Виктор Гюго - великий французский писатель - прожил длинную жизнь, в течение которой много и плодотворно работал и оставил потомкам; огромное наследство. За 70 лет своей литературной деятельности он написал множество поэм, стихов и драматических произведений. Кроме того, Виктор Гюго - автор известных романов  «Человек, который смеется», «Девяносто третий». Но самым знаменитым его романом считается «Собор Парижской Богоматери». В. Гюго продолжает традиции исторического романа, совмещает исторические факты с художественной выдумкой. Писатель изображает картины жизни Франции XV века. Но исторические события для В. Гюго становятся лишь поводом для раздумий над современной ситуацией во Франции. Роман был написан в конце 20- х годов XIX века. В настоящее время Франция переживает разочарование в идеалах Французской буржуазной революции, в ее следствиях. Много деятелей культуры того времени вообще разочаровались в возможности прогресса. Гюго обратился к историческому периоду, когда завершилась эпоха Средневековья и началась эпоха Возрождения.



Как Пушкин изобразил типичный характер Онегина

Уместно напомнить об одном заблуждении, очень давнем и очень стойком. Некоторые читатели отождествляют лирического повествователя романа с самим Пушкиным. А почему бы и нет? Ведь тот поэт, и Пушкин поэт. И многое в их симпатиях и антипатиях связывает их. Оба искренне увлечены театром, знают актрис, различают таланты, наслаждаются поэзией, умеют в природе увидеть прекрасное, оба попали в «цех задорный» - в среду профессиональных литераторов. И все же есть существенное различие между ними: Пушкин, создатель романа «Евгений Онегин», уже перерос романтизм и сознавал его ограниченность по сравнению с реализмом. Именно поэтому он и позволяет себе мягкую иронию по отношению к лирическому повествователю романа. А когда Ленский станет сочинять романтическую элегию накануне дуэли, то Пушкин более жестко отзовется о его попытке: «Так он писал темно и вяло». Хотя о кончине Ленского он отозвался с сожалением и потом не раз вспоминал: «Мой бедный Ленский!»



Размышление о мифах и басням Эзопа и Ивана Крылова

Басня - произведение художественное, философское, воспитательное. Основоположником басни считают античного раба-художника Эзопа. Действительно, мудрость его басен настолько глубокая и неисчерпаемая, что на протяжении многих столетий ею пользуются баснописцы. Они создают новую форму для басни, завершают ее, но не считают за нужное изменять ее содержание, которое есть завершенным, а потому вечным. Рассмотрим три басни Эзопа, которые прожили века, и теперь в стихотворной форме известны под именами других баснописцев, в частности именем русского писателя Ивана Крылова: «Ворона и лисица», «Стрекоза и Муравей» и «Лисица и виноград». «Ворона и Лисица». Мораль этой басни у Крылова принципиально отличается от Эзоповой воспитательной ноты. Эзоп пишет о неразумности Вороны, а Крылов делает другой акцент, и у него главным персонажем становится льстивая Лисица. Итак, основная идея его басни - лесть, которая шкодила окружающим. Обе черты человеческой натуры - глупость и льстивость - можно найти в обеих баснях. Но - акценты авторами расставлены разные, а потому басни воспринимаются по-разному, хотя сразу понятно, что используется один и тот же сюжет.



Светское общество в романе «Евгений Онегин»

Понимание человека Пушкиным сказалось не только при создании образа Онегина, но и почти всех остальных. Таков был у Пушкина главный принцип создания характеров. Как художник-реалист, он понимал, что эти естественные и как бы вечные человеческие свойства предстают неодинаковым образом у людей разных возрастов, эпох или национальностей. Ведь в разные эпохи человек формируется под воздействием несходных социально-исторических обстоятельств! Но значит ли это, что человек остается неизменным - даже при одних и тех же условиях бытия? Вот тут Пушкин вплотную подошел к художественному открытию, которое в полной мере развил впоследствии Л. Толстой и которое прославило не только его имя, но и всю русскую литературу. Чернышевский через четверть века после Пушкина назовет это «диалектикой души». В его понимании это означало самодвижение, развитие человеческой души вследствие борьбы и преодоления внутренних противоречий. Вот как это выглядело в романе Пушкина.



Сайт создан в системе uCoz