| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Языковые проблемы в литературе

Обратимся от чисто языковых проблем в литературе непосредственно к фактам. И увидим, что жизнь мировой литературы тоже представляет собою непрерывный перевод - одной системы образов в другую, одного склада мышления в другой. Так, древнеиндийские сказки, возникшие задолго до нашей эры, много веков спустя переведены с санскрита на пехлеви (среднеперсидский) и составили сборник “Хезар афсане” (”1000 сказок”). Он, в свою очередь, будучи переложен в IX веке н. э. на арабский, послужил основой знаменитого сборника “Алф лайла ва лайла” (”1001 ночь”, а если буквально, то “1000 ночей и еще одна ночь”). На этом приключения и странствия великой книги не заканчиваются: сотни лет она расширяется, переделывается, ее составные части перегруппировываются, кое-какие сказки и анекдоты из нее уходят обратно в арабско-египетский фольклор, где опять-таки подвергаются значительной обработке.



Цели и способы изучения мировой литературы в школе

Огромную роль тут призваны сыграть языки народов мира. Пора наконец преодолеть господствующий в нашей системе образования лингвистический моноцентризм, то есть ориентацию на изучение прежде всего одного языка (прочие же языки штудируются либо формально, либо просто недостаточно). Необходимо видеть в родном языке не только его исконную красоту, но и многообразие его взаимодействия с языками других народов. Наш язык - это наша духовная родина, и он же есть арена, на которой встречаются культуры самых различных народов. Изучать родную литературу нельзя без учета этого межнационально-лингвистического фактора.



Некоторые проблемы изучения мировой литературы в школе

Обычно учителя жалуются на сокращение часов, отводимых на изучение русской классики, и не без основания. Где уж тут вспоминать о Мольере и Шекспире! Выпускники школ, сельских и городских, в массе своей плохо знают Тургенева и Льва Толстого, Блока и Есенина. О Байроне и Хемингуэе лучше их не .спрашивать. Между тем программа по литературе предусматривает овладение в старших классах такими жанрами, как публицистическое сочинение, рассказ, очерк, работа по литературному краеведению, литературно-критическая статья. Уж не готовит ли наша школа писателей и литературоведов? Нет, скорее людей, чуждых пониманию искусства.



Природа и ее роль в «Слове о полку Игоревом»

В глубину веков уходит история могущественного славянского государства, воспетая в летописных легендах и древнерусских былинах, описанная отечественными и зарубежными историками. «Слово о полку Игоревом» - это высокохудожественное произведение, в котором рассказывается о неудачном походе 1185 года новгород-северского князя Игоря Святославича и его брата Всеволода, князя Трубчевского, против половцев, которые своими набегами наносили донимающие удары Русской земле. Кто же выступает главным героем «Слова…»? Князь Игорь? О нем в произведении говорится больше, чем о других князьях. Игорево войско? Но оно испытало поражение и открыло путь Степи на Русь. Ярославна? Она прекрасна, отданная, любящая, персонаж лучший, но единого раздела произведения. Святослав Киевский? Но в поэме он только высказывает соображения по поводу событий и есть вторым поэтическим «я». Недаром же его слова переходят в авторское обращение к князьям.



Библия: источник человеческой мудрости

Среди памяток мировой культуры особое место занимает священная Библия, старейшая Книга книг. Она дает ответы на вопросы, которые всегда волновали людей, помогает им решать сложные проблемы. Библия состоит из семидесяти семи книг, написанных в разные времена, разными авторами, разными жанрами, стилями, даже языками. Но все они воспринимаются как единая и неделимая на части книга, как сплошной текст, который воссоздает  поиски и жизненный опыт, нормы морали и источник  человеческой мудрости.



Сайт создан в системе uCoz