| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Фантастическое и комическое в повести Г. Гоголя «Ночь перед Рождеством»

Волшебная ночь перед Рождеством в одноименной повести Г. Гоголя начинается с фантастического события. Из трубы одного из домов повалил черный дым, и вместе с ним вылетела верхом на метле ведьма. Там, где она пролетала, звезды исчезали одна за другой. В скором времени ведьма набрала их полный рукав. Черт, который также появился в ночном небе, обжигая руки, схватил месяц и спрятал его в карман. И потому сделалось так темно, что ничего уже нельзя было разглядеть. Даже дорогу в кабак тяжело было найти.
Вволю позабавившись на небе и ощутив холод, ведьма проскользнула в трубу дома и превратилась в обычную женщину по имени Солоха. Ее знали в селе за то, что она умела привораживать к себе степенных казаков. Черт вслед за Солохой через печную трубу проник в дом.



Остап и Андрей - сыновья Тараса Бульбы

 Повесть Г. Гоголя «Тарас Бульба» была опубликована в сборнике «Миргород» в 1835 году. В ней изображена жизнь Запорожской Сечи: героическая борьба казаков против угнетателей украинского народа, неповторимый колорит быта и обычаев запорожцев. Главными героями повести являются старый полковник Тарас Бульба и его сыновья. Андрей - младший сын Тараса Бульбы. В детстве учился охотно и без напряжения. Часто верховодил в довольно опасных затеях, «и временами, с помощью находчивого ума своего, умел выкручиваться от наказания». Он, как и его старший брат, Остап, «тоже жаждал подвига, но вместе с тем душа его была доступна и для других чувств. Потребность любви вспыхнула у него остро, когда он перешел за восемнадцать лет». Учась в Киеве, он встретил польскую панночку, которую полюбил всем своим молодым горячим сердцем.



Сочинение по повестям «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород»

Истоки творчества Николая Гоголя - в украинской культуре. Украинец по происхождению, он с детства хорошо знал украинские сказки, песни, былины. Именно они насыщали его воображение, которое создало прекрасные «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород». Образ Украины невольно представляешь себе, читая произведения Г. Гоголя. Как настоящий исследователь, он знакомит читателя с языком, на котором говорят близ Диканьки, даже представляет словарик наиболее употребляемых слов. Описывает природу, рассказывает о людях, их обычаях, верованиях. И все это проникнуто такой большой любовью, таким увлечением, таким восхищением, что невозможно остаться равнодушным.



Природа и ее роль в «Слове о полку Игоревом»

В глубину веков уходит история могущественного славянского государства, воспетая в летописных легендах и древнерусских былинах, описанная отечественными и зарубежными историками. «Слово о полку Игоревом» - это высокохудожественное произведение, в котором рассказывается о неудачном походе 1185 года новгород-северского князя Игоря Святославича и его брата Всеволода, князя Трубчевского, против половцев, которые своими набегами наносили донимающие удары Русской земле. Кто же выступает главным героем «Слова…»? Князь Игорь? О нем в произведении говорится больше, чем о других князьях. Игорево войско? Но оно испытало поражение и открыло путь Степи на Русь. Ярославна? Она прекрасна, отданная, любящая, персонаж лучший, но единого раздела произведения. Святослав Киевский? Но в поэме он только высказывает соображения по поводу событий и есть вторым поэтическим «я». Недаром же его слова переходят в авторское обращение к князьям.



Персонифицированные функции образа Даждь-бога и солнца в «Слове о полку Игореве»

Персонифицированные функции образа Даждь-бога в «Слове» очевидны. В этой связи следует подчеркнуть, что у наиболее прозорливых идеологов переходного периода феодальной раздробленности возникала феодальная забота о благополучии эксплуатируемых ими (для целей экономических и военных) «смердов», как было сказано в соответствии с классовой терминологией Владимиром Мономахом, или «ратаев», как поэтически сказано в «Слове». Как нетрудно было уже заметить, солнечная символика в «Слове» раскрывается в форме конфликта начал «тьмы» и «света». Эта антиномия широко представлена в сознании человечества, мифологии, поэзии. Однако во многих случаях, - и это особенно ясно из библейской традиции, - «светлые» и «темные» силы отчуждаются друг от друга. Так, воображаемая функция Саваофа проявлялась в том, что он произвел это качественное разграничение антиномий: «свет, яко добро, и разлучи бог между светом и между тьмою», он создал солнце и луну, светящие днем и ночью, чтобы «разлучат между светом и между тьмою».





Сайт создан в системе uCoz