Народно-героическая эпопея «Тарас Бульба» ознаменовала собой новый, высший этап художественного историзма Гоголя. Учитель расскажет об упорной творческой работе писателя, о двух редакциях повести, раскроет историческую основу, подлинный эпический размах героического повествования. Белинский писал о повести: «Тарас Бульба» есть отрывок, эпизод из великой эпопеи жизни целого народа. Если в наше время возможна гомерическая эпопея, то вот вам ее высочайший образец, идеал и прототип!.. И какая кисть, широкая, размашистая, резкая, быстрая! ка.кие краски, яркие и ослепительные! Й какая поэзия, энергическая, могучая, как эта Запорожская Сечь, то «гнездо, откуда вылетают все те гордые и крегшие, как львы, откуда разливается воля и казачество на вею Украину!..»
Известно, что родители Гоголя увлекались театром, принимали активное участие в постановке спектаклей в Кибинцах, где жил их дальний родственник Д. П. Трощинский, имевший хорошую труппу крепостных актеров. Здесь часто бывал будущий писатель. Отец Гоголя, Василий Афанасьевич, сам писал пьесы. До нашего времени дошло только одно произведение- «Простак, или Хитрость женщины, перехитренная солдатом», о содержании же его водевиля «Собака-овца», известно лишь по воспоминаниям современников. Пьесы свидетельствуют о том, что их автор был талантливым драматургом, хорошо знавшим жизнь украинских крестьян, меткое народное слово, и не случайно в истории украинской литературы ему посвящено несколько страниц.
Школьное сочинение по поэме А. Т. Твардовского «Василий Теркин». Твардовский сочинил выдающееся повествование о войне - «Василий Теркин». Эта книга понравилась почти всем, кто ее прочел. Так об Отечественной войне никто до А.Т.Твардовского не измышлял. Некоторые военачальники публиковали свои книги, где повествовали о планах великих баталий, о передвижениях армии, о деталях боевого искусства. Командующие знали и испытывали то, о чем рассказывали, и они владели полным правом открывать этот край войны. Однако была иная, солдатская, жизнь, и о ней необходимо ведать не меньше, чем о стратегических и тактических мероприятиях. Немаловажно постигать проблемы, волнения и отрады солдат. Вероятно, нелегко передать человеку, не участвовавшему в войне, бытие обычного солдата. Твардовский повествует о ней очень искренне, не приукрашивая ее, ничего не утаивая. Автор сам находился на фронте, испытал все тяготы на себе. Разумел Твардовский, что победа над фашистами формировалась из подвигов, содеянных обычными людьми, рядовыми солдатами, такими, как Василий Теркин. Кто же он, Василий Теркин? Простой боец, который часто встречается на войне, с большим чувством юмора. В главе «Теркин - Теркин» нам встречается еще один боец, полным тезкой, и он также герой. Про себя Теркин говорит во множественном числе, изображая то, что он - это обобщенный образ. Самый первый подвиг, совершенный Теркиным, о котором нам рассказывает автор, - это побег из плена фашистов. В ту пору его имели право расстрелять за то, что он не убил сам себя. Собственно этого требовало руководство государства всех пленников, находившихся в Германии.
Почему-то все талантливые личности покидают этот мир в очень и очень раннем возрасте. Вот и Николай Михайлович Рубцов, прекрасный поэт, покинул жизнь в тридцать пять лет, но за свою короткую жизнь успел оставить своими стихами неизгладимый отпечаток в душах и сердцах поклонников своего творчества. Читатели познакомились с Рубцовым когда вышел его первый сборник стихов под названием «Звезда полей». Его поэзию отличают трогательность, печаль и особо глубокий смысл. Рубцова смело можно назвать лириком.
За свою длинную жизнь Д. Дефо написал много книг. Но ни одна из них не имела такого успеха, как «Приключения Робинзона Крузо». К написанию романа Д. Дефо подтолкнула встреча с Александром Селкирном - штурманом судна «Пять портов». Он и рассказал Дефо свою удивительную историю. Селкирк поссорился на корабле с капитаном, и тот высадил его на необитаемый остров близ берегов Чили. Там он прожил четыре года и четыре месяца, питаясь мясом коз и черепах, фруктами и рыбой. Сначала ему было тяжело, но позднее он научился понимать природу, овладел и припомнил немало ремесел. Однажды к этому острову пристав бристольский корабль «Герцог» под командованием Вудса Роджерса, который и забрал на свой борт Александра Селкирка. Все рассказы Селкирка Роджерс записал к судовом журналу. Когда эти записи были обнародованы, о Селкирке заговорили в Лондоне, как о чуде.