| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Сочинения на тему Лиризм «Охотничьих улыбок» Остапа Вишни

Читая дневниковые заметки Остапа Вишни, я обратил внимание на такие строки: «ездили охотиться!.. И как радостно, что я ничего не убил! И как радостно, что я еще поеду (обязательно), чтобы что-то убить! И как радостно будет, что я ничего не убью». Эти слова писателя яркими штрихами дополняют наше представление о личности художника, который всегда (хотя и немилосердной была к нему судьба) был влюблен в жизнь. Они помогают также понять гуманистический пафос его «Охотничьих улыбок», которые, несмотря на название, учат не охотиться, а беречь, предохранять все живое. Человек и природа, человек и вечность земного бытия - вот проблемы, над которыми задумывается автор-рассказчик. Именно его позиция, его взгляд на мир определяют тонкий, проникновенный лиризм «Охотничьих улыбок», поэтому некоторые из них часто называют поэзиями в прозе. С большой любовью изображает писатель пейзажи - живые, волшебные, преисполненные движения, изменений, обновлений, иногда печальных расположений духа.



Сочинения на тему «Улыбки» Остапа Вишни

«Высшего «гонорара», как веселый блеск в глазах народа,- нет»,- записал Остап Вишня в своем дневнике. И хотя не все с написанного им выдержало испытание временем, тем не менее неповторимая «Вишневская улыбка» волнует читателя, вызывает смех, В чем ее секрет? Остап Вишня создал эту оригинальную форму сатиры и юмора, мотивируя свой выбор так: «Не ибо иначе переработки всего нашего медлительного» жизнь на новое, бодрое и смелое, как не с добрым юмором, не с радостью! Чего плакать?.. Мне новая жизнь улыбается! И я ей улыбаюсь! Поэтому и улыбки!» Они небольшие по объему, преисполненные искрометного смеха, так как речь идет о событиях, фактах, вещах, которые часто мешают человеку жить, развиваться, самоутверждаться. В центре улыбки, как правило, комическая ситуация, комический конфликт или комическое столкновенье персонажей. В знаменитейшей «Зенитке», например, это стычка деда Свирида с врагом, которая освещает патриотичные чувства украинца, а также его и кумова «битва» с бабой Конфетой. “Немало улыбок Остапа Вишни - «Газета - сильное большое дело», «Как мы когда-то учились», «Ох, и лечили нас…», «Вечерницы», «Звонари» и другие - построены на нанизывании комических ситуаций, которые воспроизводятся то ли через диалоги героев, то ли через описание-рассказ писателя. Часто это своеобразные «трактаты», которые за формальными признаками напоминают основательное научное исследование по конкретному вопросу, а за своей глубинной сущностью являются тонкими иронически-юмористическими наблюдениями автора над человеческим характером, определенным ситуацией в общественной жизни. Писатель достигает этого разными художественными находками. Так, в улыбке «Ох, и лечили нас…» он, изображая бабу Палашку, которая «значительно профессиональнее самого профессора», ее методы лечения, выделяет композиционно в отдельные части медицинскую специализацию женщины, которая стоит на достойном здравоохранение сельского населения: хирургические болезни, болезни на глазах, зубная боль, женские болезни. Улыбка «Газета - сильное большое дело» имеет другую особенность. Она начинается такими строками: «Я здесь не буду намекать о том, что такое газета. Все знают, что это дело очень большое и очень уважительное. Недаром же ее (газету) зовут шестым государством. Я только расскажу, как надо пользоваться газетой, чтобы она в самом деле шла дельно…» Такое серьезное начало улыбки контрастирует с дальнейшим сказом, собственно, это доведение мысли от противоположного. Речь идет о сельском труженике, так вот, полезность газеты в его власти утверждается детально, последовательно и тоже за определенными рубриками (как и в произведении «Ох, и лечили нас…»), например: жатва, молоководство, пасечниство.. Но нужнее всего газета в деле воспитания детей. Этим собственным открытием юморист искренне делится с читателем: «…детей одной газетой не воспитаешься, надо собирать все газеты и подшивать одну к второй, как тетрадь. И вот как не слушает Ванька, берете ту тетрадь и его по голове:



Средства создания комического в юмореске Остапа Вишни «Зенитка»

«Наверное, со времен Котляревского не смеялась Украина таким жизнерадостным, таким искрометным солнечным смехом, которым она засмеялась снова в прекрасном творчестве Остапа Вишни»,- писал Олесь Гончар. В самом деле, Остап Вишня - для миллионов читателей непревзойденный юморист и сатирик. Он смог в мудрых и трудолюбивых, остроумных и сообразительных, искренних и непосредственных героях своих произведений воплотить черты характера украинского народа, передать его ментальность. Поэтому многих струн человеческой души трогало и сегодня трогает вишневское мудрое, искреннее, остроумное слово. Творческая палитра Остапа Вишни довольно разнообразная: это и кроткая, мягкая улыбка, преисполненная любви и приязненные к человеку, и язвительная острота, когда речь идет о бесхозяйственности, лености, безответственности, невежестве. Сам писатель размышлял так: «Что надо, чтобы было право с человека посмеяться,  даже посмеяться со своего, родного человека?.. Надо - любить человека. Больше, чем самого себя».



Сочинения по циклу «Сибирские новеллы»

«Сибирские новеллы» Бориса Антоненко-Давидовича - выдающееся явление в художественной жизни Украины. Это правда о затерраризированном в XX столетии украинском и других народах, реалистическом и драматическом воспроизведениях их жизни, философское осмысление причин тех многочисленных конфликтов и жестокостей, которые представляли суть советского тоталитарного государства. Этот сборник художник начинал создавать во времена «застоя», когда нельзя было его опубликовать, так как еще не развеялся миф о «счастливом будущем», а материал собирался в тетрадь во время «Сибирской одиссеи» писателя, где он по лагерям Гулага и Бамлага вдоль почти четверти столетия проходил все круги лагерного ада.



Сочинение по поэмам «Иван Мазепа» «Полтава»

Лишь в начале 90-х годов поэма В. Сосюры «Иван Мазепа» была реабилитированная и дошла к украинскому читателю, чтобы из глубины 30-кровавых сказать запрещенную на протяжении десятилетий правду о безграничной личности украинского гетмана, до конца отданного своей многострадальной стране. Каждая страна имеет своих героев-подвижников, которые расстраивали государство, вершили ее историю. Каждый из них был кровной частичкой своей наций, неотъемлемым звеном в ходе событий, личностью, без которой колесо истории могло повернуть в другую сторону. Этих людей объединяет между собой любовь к своей земле. Мало кто из них думал о славе, претендовал на вечную память в потомков. Они воплощали в жизнь свою идею. Таким был и гетман Иван Мазепа. Кажется, нет в нас другого деятеля, о котором бы так много и так противоречиво (даже полярно) высказывались потомки; ни один не имел такой широкой романтической славы и всеевропейской популярности.





Сайт создан в системе uCoz