Сочинения на тему «Улыбки» Остапа Вишни
«Высшего «гонорара», как веселый блеск в глазах народа,- нет»,- записал Остап Вишня в своем дневнике. И хотя не все с написанного им выдержало испытание временем, тем не менее неповторимая «Вишневская улыбка» волнует читателя, вызывает смех, В чем ее секрет? Остап Вишня создал эту оригинальную форму сатиры и юмора, мотивируя свой выбор так: «Не ибо иначе переработки всего нашего медлительного» жизнь на новое, бодрое и смелое, как не с добрым юмором, не с радостью! Чего плакать?.. Мне новая жизнь улыбается! И я ей улыбаюсь! Поэтому и улыбки!» Они небольшие по объему, преисполненные искрометного смеха, так как речь идет о событиях, фактах, вещах, которые часто мешают человеку жить, развиваться, самоутверждаться. В центре улыбки, как правило, комическая ситуация, комический конфликт или комическое столкновенье персонажей. В знаменитейшей «Зенитке», например, это стычка деда Свирида с врагом, которая освещает патриотичные чувства украинца, а также его и кумова «битва» с бабой Конфетой. “Немало улыбок Остапа Вишни - «Газета - сильное большое дело», «Как мы когда-то учились», «Ох, и лечили нас…», «Вечерницы», «Звонари» и другие - построены на нанизывании комических ситуаций, которые воспроизводятся то ли через диалоги героев, то ли через описание-рассказ писателя. Часто это своеобразные «трактаты», которые за формальными признаками напоминают основательное научное исследование по конкретному вопросу, а за своей глубинной сущностью являются тонкими иронически-юмористическими наблюдениями автора над человеческим характером, определенным ситуацией в общественной жизни. Писатель достигает этого разными художественными находками. Так, в улыбке «Ох, и лечили нас…» он, изображая бабу Палашку, которая «значительно профессиональнее самого профессора», ее методы лечения, выделяет композиционно в отдельные части медицинскую специализацию женщины, которая стоит на достойном здравоохранение сельского населения: хирургические болезни, болезни на глазах, зубная боль, женские болезни. Улыбка «Газета - сильное большое дело» имеет другую особенность. Она начинается такими строками: «Я здесь не буду намекать о том, что такое газета. Все знают, что это дело очень большое и очень уважительное. Недаром же ее (газету) зовут шестым государством. Я только расскажу, как надо пользоваться газетой, чтобы она в самом деле шла дельно…» Такое серьезное начало улыбки контрастирует с дальнейшим сказом, собственно, это доведение мысли от противоположного. Речь идет о сельском труженике, так вот, полезность газеты в его власти утверждается детально, последовательно и тоже за определенными рубриками (как и в произведении «Ох, и лечили нас…»), например: жатва, молоководство, пасечниство.. Но нужнее всего газета в деле воспитания детей. Этим собственным открытием юморист искренне делится с читателем: «…детей одной газетой не воспитаешься, надо собирать все газеты и подшивать одну к второй, как тетрадь. И вот как не слушает Ванька, берете ту тетрадь и его по голове:
- - Не слушаешь, сукин ты сын! А для чего я газету подписываю?!
- И р-р-раз! р-р-раз!
И ребенок после такого праздника: и отца уважает, и в школу ходит, и Богу молится…»
Тем не менее, в своем дневнике Остап Вишня записывает: «Вся жизнь юмористом! Господи! Сойти с ума можно от печали!» Разве не парадоксальны эти утверждения? Нет, так как автор Вишневских улыбок подметил саму природу смеха, юмора, который часто вырастает из контраста, в частности веселого и печального. Такая и творческая натура юмориста: пристально подмечать в жизни все нелады, недостатка, боли, пропускать их сквозь свое сердце, а потом искать остроумное, точное слово, чтобы чувствительно высмеять или доброжелательно посмеяться над ними. Задача это нелегкая: как же надо любить человека, чтобы, насмехаясь над ним, заботиться о его и всей нации моральном здоровье! Сам Остап Вишня искренне сознается: «Умирая, говорю вам всем: никогда не смеялся без любви к вам всем, к солнцу, к ветру, к зеленому листу! В моем смехе всегда видел народ…» И высочайший гонорар для юмориста - веселый блеск в глазах народа.
В дневнике «Думы мои, думы…» писатель размышляет, что же является основой работы литератора, и убедительно утверждает: талант и честность. Честность - значит правдивость, невозможность спекулятивных тем, оценок, творчества по указанию сверху («Чего изволите? Ямб? На сколько порций?!» - кредо приказчика в литературе).
- «А талант - где крылья Шевченко!
- Это - нежность Леси Украинки!
- Это - мудрость Ивана Франко!
- А вообще талант - это народ!!!»
На страницах дневника Остап Вишня не раз упоминает народ - и с высоким пафосом, и с лирической нотой, и с тонкой иронией. Так как и сам пен, и его предки - плоть от плоти родного народа, мудрого, веселого, остроумного, лукавого. У него писатель учился, щедро черпая из колодца народного слова и юмора. Тем не менее смеяться надо уметь так, чтобы не обидеть, не поранить человеческую душу. Эту мысль Остап Вишня образно разворачивает и на первых страницах дневника: «Юбки, безрукавки, киреи, синие штаны (не синие, а вообще широкие!) - разве я их не люблю?
- Люблю и буду любить!
- Хотя бы за то, что они, те широ-о-о-окие штаны, вызвали у меня широ-о-о-окий смех!
- Ой широкие штаны!
- Дети мои! И поймите, что снять те штаны нежно, хорошо, не обижая хозяина тех штанов, - это искусство.
Заложите его самого улыбнуться из тех штанов, - не сдирайте грубо их..!» Эти слова очень точно характеризуют творческий задел Остапа Вишни, его деликатный смех над недостатками отдельного человека и усиленную иронию и сатиру, когда речь идет о явлениях, которые противоречат человеческой природе.
Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » Сочинения на тему «Улыбки» Остапа Вишни . Это нужно, ведь не потеряешь!
Содержание интересных новостей
Новые сочинения: