Значение книг Аркадия (1925-1991) и Бориса (род. 1933) Стругацких для литературного процесса 1960-1970-х годов не связано впрямую ни с их литературным мастерством. Стиль их сочинений близок к беллетристическому, характеры зачастую схематичны и плановые, ни даже с политическими подтекстами, щедро рассыпанными по страницам их фантастических повестей и романов. Стругацкие значительны прежде всего тем, что с исключительной интеллектуальной честностью исследовали возможные модификации утопического сознания. Каждое их зрелое сочинение строится как острый эксперимент, испытывающий тот или иной аспект идеологии прогресса и прогрессивного воздействия на историю общества и судьбу отдельного человека - идеологии, лежащей в основе не только утопического сознания, но и всей культуры нового времени.
“В прекрасном и яростном мире” (сочинение-отзыв). В военное время А. Платонов был машинистом, поэтому мы можем сказать, что в своем произведении он на основе личного опыта описывает все нелегкости этой профессии. Никто не мог сравниться в работе с главным героем, Мальцев всего себя посвятил поездам. И даже, когда в одной из поездок случилось несчастье (Мальцев был ослеплен молнией), он не остановил состав. Ослепленный он также зрел пути, которые всегда сопровождали его, семафоры, поезд подчинялся ему, но он даже не догадывался, что несется прямо на стоящий перед ним состав. К счастью, они не попали в ужасную аварию благодаря Константину, помощнику машиниста, который сумел остановить машину. Именно от лица Константина автор ведет повествование.
Педро Кальдерон де ля Барка (1600-1681) был младшим современником Сервантеса и Лопес де Вега, одним из выдающихся представителей испанской литературы. Кальдерон создал свыше 200 пьес разных жанров, в которых ярко отразились важнейшие мировоззренческие представления, мотивы, образы и стили особенностей испанского барокко. За одной из версий, название этого стиля переводится как «жемчужина неправильной формы», по выражению А. Швя это «экзотическое ценное, мерцающее переливом, незавершенное по форме образования жемчужины счастливо подошло к названию. Каждое барочное произведение выполняло функции обучения, развлечения»
Барокко как первое общеевропейское художественное направление. Барокко - от итальянского «странный, капризный» - один из общеевропейских направлений в искусстве Европы конца XVI - середины XVIII ст. Был характерен для многих стран, в том числе и для России. Направление барокко тесно связанный с дворянской культурой, эпохой абсолютизма. Назовите основные художественные особенности барочного произведения. Барокко присущие контрасты, напряжения, декоративность, динамические образы, аффектация, тяготение к величию. Сосуществование иллюзии и реальности, сложность языка, чрезмерные метафоры и символы, мистичность.
Я листаю страницы романа, который только что прочитала, и снова в своем воображении вижу Ребекку. Она привлекала внимание каждого, кто смотрел на нее и навсегда запомнел ее блестящие глаза, белые, будто жемчуга, зубы, смуглявый оттенок лица, тонкие брови что выгибались горделивой дугой, густые волні волос - все это не оставляло мужчин равнодушными. Она была дочерью Исаака с Йорка, девушка из народа, к которой относятся пренебрежительно, так как народ ее - евреи, и Ребекка не могла быть женой ни сакса, ни норманна. Тем не менее, много кто посматривал на нее и влюблялся. Кроме красы Ребекка была еще и умной девушкой. Когда отец, горько пошатывая головою, сказал ей, что зло в том, что «когда нас обижают все вокруг и только смеются над нами, мы должны глотать обиды и покорно усмихатся», дочь успокаивает его и отвечает, выказывая свое достоинство. Ребекка напоминает отцу, что язычники зависят от них, детей Сиона, которых преследуют и относятся презрительно. Она говорит, что золото, которое они им дают, возвращается, в их же сундуки. «Даже сегодняшний турнир, - говорит девушка, - не обошелся без помощи еврея, которым пренебрегают, и только из его милости мог произойти».