| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Сочинение-изложение по повести В.Г. Распутина “Пожар”

Повесть “Пожар” (1985) вызывала острое ощущение необходимости перемен в обществе. Писатель обнажил кризисные явления середины 1980-х годов в важнейших сферах жизни, но повесть и по сей день остается актуальной. В литературу с этой повестью пришел социально активный герой, продолжавший, по мнению исследователей, давнюю традицию правдоискателей. Главный герой, шофер Иван Петрович Егоров, рассуждает так: “Четыре подпорки у человека в жизни: дом с семьей, работа, люди, с кем вместе правишь праздники и будни, и земля, на которой стоит твой дом”. Но происходит катастрофа - утрата человеком его главных опор. Честному, порядочному человеку жить стало нечем - “край, дальше некуда”, “земля уходит из-под ног”.  Сосновка, место действия “Пожара”, могла бы быть тем самым новым поселком, в который переезжали жители затопляемой Матёры. Писатель через десять лет будто решил посмотреть, что стало с его героями на новом месте. Распутин указывает на эту связь: “Сама жизнь заставила писать продолжение “Матёры”. С изменением занятий изменились нравы, а с изменением нравов - все тревожней за человека”. Как всегда у Распутина, сюжет предельно прост: горят орсовские склады. Автора интересует не столько пожар на складах, сколько неблагополучное состояние общества, которое высветилось языками пламени. Одни люди пытаются хоть что-то спасти от огня, другие, наоборот, помогают пожару: выплескивается страшная разрушительная энергия, кто-то наживается на чужой беде. Не имея своей собственности, по мысли писателя, люди перестали ценить собственность вообще. Иван Петрович раньше не мог даже вообразить такого, а теперь увидел воочию.



Сочинение-изложение по повести В.Г. Распутина “Прощание с Матёрой”

Повесть В.Г. Распутина “Прощание с Матёрой” (1976) - одно из самых значительных, вершинных произведений деревенской прозы. Конкретная жизненная ситуация (затопление деревни-острова из-за строительства гидроэлектростанции, переселение людей на новые земли) приобретает обобщенно-символическое значение. Жанр повести определяется исследователями как философская притча. О судьбе родины, всей земли, некой моделью которой и является Матёра, с тревогой размышляет писатель. Недаром возникает столько ассоциаций со словом Матёра: материк (земная твердь), мать-сыра земля, мать, матерый (здоровый, крепкий) народный уклад жизни. “Это произведение на мировую тему, - считает Д.С. Лихачев, - ибо тема отношения к родным местам интересует всех во всем мире”.



Образ главного героя в романе «Премудрый гидальго Дон Кихот с Ламанчи»

«Премудрый гидальго Дон Кихот с Ламанчи» - пародия на рыцарские романы. Пародия - это перепев известного произведения, сюжета или стиля. Известно, что «Дон Кихот» - пародия на рыцарские романы. Но укажем, что это пародия на рыцарские романы низкого качества, созданные авторами без дарования к тому, ведь идеалы рыцарства, хотя и остались в прошлому, не подвергались высмеиванию, так как они не были и не стали «неправильными», а лишь уступили местом новой философии. Укажем и то, что когда бы произведение Сервантеса было лишь пародией и не больше, он некогда бы не получил той популярности, которую он имеет и до сих пор. Но, прежде чем анализировать глубинные пластов содержания этого произведения, разберемся с тем, действительно ли «Дон Кихот» является пародией и в чем это выражается.



Сочинение доклад: Жизненный путь Сервантеса

Мигель Сервантес де Сааведра родился 1547 года в семье обедневших дворян. В поисках заработков семья странствовала многими селами и городами Италии, итак будущий писатель из детства видел картины народной жизни тех времен. Получив образование в иезуитской школе, Сервантес служит помощником кардинала. В Риме он изучает итальянский и знакомится с достижениями литературы и культуры пор Возрождение. Тем не менее, в жизни Сервантеса происходят неожиданные повороты судьбы. Вступив к лавам испанской гвардии, он принимает участие в морских битвах, получает ранение, но, вылечившись, снова поворачивается к войску. Во время одной из морских путешествий, корабль, на котором ехал Сервантес, захватывают пираты. Они берут юношу в плен, требуя за него большой выкуп. Пять лет провел Сервантес в неволи, пока его семья смогла собрать необходимую сумму. Первые произведения Сервантеса увидели мир уже по возвращении домой: это роман «Галатея», драмы « Нуман-Сия», «Алжирский характер», «Морская битва».



Образ матери в рассказах Петрушевской

Заметная фигура среди прочих женских персонажей Петрушевской - женщина-мать. Материнство - это и поиски как бы в потемках невидимых, но желанных связей с родным человеком (”Случай Богородицы”), и нередко неумелые потуги воспитания во имя ложно понятого счастья своего дитяти (рассказ “Мистика” из цикла “Реквиемы”, 1990), и всегда - усилие по спасению собственного ребенка (”Гигиена” из цикла “Сами хороши”, 1990; “Месть” из “Песен восточных славян”, 1991). “Женщина слаба и нерешительна,  когда дело касается ее лично, но она зверь, когда идет речь о детях”, - записывает в своем дневнике героиня повести “Время ночь”. Иногда это даже подвиг, граничащий с самопожертвованием, как, например, в повести с поистине шоковым воздействием “Свой круг”. Люди так сосредоточиваются на себе, что не видят и не слышат своего ближнего, и чтобы пробудить их от этой глухоты, мать избивает в кровь ни в чем не повинного собственного сына, дабы они, в том числе отец мальчика, возмутились и не дали сгинуть ребенку в детском доме, так как сама она знает, что скоро умрет. Критик В. Камянов увидел прямую зависимость формирования ума наших сограждан от “практики логических уловок и спекуляций”, от иссушающих упражнений “в пустой, но предписанной софистике”, навязанных тоталитаризмом. “И разве не о том рассказала Л. Петрушевская, - пишет критик, - как женский ум ее героини стал умом-извращенцем, выучился довод нанизывать на довод, будто колючую проволоку разматывать, дабы оплести ею и подавить естество?” Да, мы, себе на горе, притерпелись к абсурду жизни в нашем социуме и соглашаемся с ним, пока беспощадные взрывы, подобные тем, которые осуществляет в своей прозе Л. Петрушевская, не приковывают к этому абсурду наше внимание.





Сайт создан в системе uCoz