Более сложно драма симулятивного существования воплощена в психологическом мире главного героя - Левы Одоевцева. Существуют различные критические оценки этого персонажа, но его своеобразие именно в том и заключается, что он не поддается однозначной оценке, ускользает от нее42. Лева, в отличие от других персонажей романа, принадлежащих к тому же, что и он, поколению, видит симу-лятивную природу действительности и понимает, сколь опасно проявление своего и подлинного на фоне всеобщей симуляции: “”Самое неприличное, самое гибельное и безнадежное - стать видимым, дать возможность истолкования, открыться (…) Только не обнаружить себя, свое - вот принцип выживания…” - так думал Лева… Невидимость!”. Однако возможно ли в принципе - несмотря на рискованность этого предприятия - выразить свое в атмосфере тотальной симуляции? Этот вопрос может быть сформулирован иначе: возможно ли возвращение к ценностям модернистской культуры (к ценностям свободы и суверенности личности) в ситуации распада социальных и культурных устоев советской цивилизации?
Сейчас уже трудно понять, почему “Пушкинский дом” Андрея Битова (род. 1937) - роман интеллектуальный и культурологический, а совсем не политический - был запрещен к публикации в СССР в течение без малого 20 лет, почему, изданный в американском издательстве “Ардис”, он распространялся в самиздате и квалифицировался “компетентными органами” как антисоветское произведение, порочащее советский строй. Опубликованный в “Новом мире” в конце 1980-х, наряду с другими “возвращенными” произведениями, он тоже был воспринят в сугубо политическом контексте (вызвав при этом разочарование), и лишь позднее пришло понимание той роли, которую этот роман сыграл в истории литературы, ищущей пути, отличные не только от соцреалистического канона, но и от реалистической традиции в целом. Переходное положение романа на этом пути достаточно четко, хотя и с противоположными знаками, было зафиксировано критиками, писавшими о нем. Так, традиционалист Юрий Карабчиевский при общей позитивной оценке упрекал Битова за излишнюю приверженность “игре” в ущерб жизни, а постмодернист Виктор Ерофеев, наоборот, обозвал роман “памятником прошедшему времени” за традиционность и излишнюю авторитарность стиля.
Творческое наследство Юрия Федьковича очень разнообразно: это поэзии, проза, драматические произведения, сказки и переводы. Прозаические произведения Юрия Федьковича захватывающие, психологические и художественно завершеные. Повесть «Три как родной брат» - уникальное прозаическое произведение, ведь это единая оптимистичная повесть писателя. Наиболее распространенными темами произведений писателя есть тема несчастливой любви. Все повести чаще всего имеют трагическую развязку. Но повесть «Три как родной брат» - это произведение в том, как с помощью друзей, дружеской поддержки герою удается решить сложные жизненные ситуации, решить многие проблемы и преодолеть внутренние конфликты и конфликт с обществом.
Летописи - это произведения, которые сохранили для нас свидетельство очевидцев об историческом прошлом. Они охватывают разные периоды жизни государства, рассказывают в выдающихся людях, которые создавали историю, дают оценку событиям, которые происходили у того или другой промежутка времени. Летопись Очевидца - это рассказ в период козачества, в борьбе между разными «партиями», которые по-разному видели развитие Украины. Но в эту борьбу вмешивались и личные амбиции участников, которое делало события особенно драматическими. На что только не шли политические деятели, чтобы получить власть. Вот только интересы страны, простого народа в той борьбе отодвигались на второй план. «Летопись Очевидца» разворачивает перед нами трагические события 1663 года, когда на Левобережной Украине соревновались за гетманскую булаву Иван Брюховецкий и Аким Сомко. Сомко искал поддержки среди казацкой старшины, мечтал укрепить ее власть, добивался привилегий для своих союзников.
Тема сочинения«Любовь, о которой мечтает каждая женщина». Эпиграф: Только влюбленный имеет право на звание человека. А. Блок. Есть литературные произведения, которые не оставляют нас еще долго после того, как книга прочитана, заставляют мысленно снова и снова поворачиваться к их героям, переживать; вместе с ними их чувства, задаваться вопросами: «А как бы я совершила на месте героя или героине?» К таким произведениям принадлежит рассказ А. Куприна «Гранатовый браслет». Оно о любви - «единое, всепрощающее, на все готовое, скромное и самоотверженное». Бедный юноша влюбился в девушку из высшего мира. И с того времени его жизни исполнилась счастьем, хотя за семь лет своей любви он ни разу с ней не разговаривал, ни разу не притронулся к ее руке, ни разу не целовал ее уст. Он любил на расстоянии. Сначала он писал ей письма и даже ждал на них ответа. И когда она в короткой записке попросила его не беспокоить ее больше своими признаниями в любви, он замолк и стал писать лишь изредка: на Пасху, на Новый год и в день ее именин.