Философ Геродот говорил: «Во время мира сыны прячут родителей, во время войны родители прячут сынов» Имя Михаила Александровича Шолохова известно во всем мире. Он сыграл выдающуюся роль в мировой литературе 20 столетия. Во время Великой Отечественной Войны перед писателем встала задача: уничтожать своим полным ненависти словом врага и укреплять любовь к Родине у советских людей. Ранней весной 1946 года, т.е. в первую послевоенную весну, Шолохов случайно встретил на дороге неизвестного человека и услышал его рассказ-исповедь. Десять лет обдумывал писатель задумку произведения, события тем временем ушли в прошлое, а потребность выговориться все увеличивалась.
Тема Второй мировой войны нашла свое достойное место в творчестве многих известных мастеров слова. Один из них - русский писатель Михаил Шолохов. Как и в творчестве немецкого писателя Генриха Белля, рассказ пронизывает мысль: война противоестественная и антигуманная. Война искалечила и немца, и россиянина. И все же трагедия героя Г. Белля, в первую очередь, в том, что он не понимает, не может сформулировать смысл принесенной войне жертвы; его фраза, как и название произведения, оборванное: «… напротив моей фамилии будет написано: «Пошел на фронт и лег за…». В отличие от разочарованного юного немецкого солдата зрелый мужчина Андрей Соколов имеет цель своей жизни. Вопреки всем трагедиям, что принесла ему война, - смерть родных, ужасы концлагеря - Андрей Соколов находит смысл в воспитании обожженного войной сироты - мальчика Вани.
В творчестве Александра Твардовского очень ярко представлена тема войны. Особенно в его поэме «Василий Теркин» А. Солженицын писал о нем: «Но со времен фронта я отметил «Василия Теркина» как удивительный успех… Твардовский сумел написать вещь вневременную, мужественную и незагрязненную…». Говорят, что уже поставили памятник бойцу Василию Теркину. Памятник литературному герою - вещь вообще редчайшая, а в нашей стране особенно. Но мне кажется, что герой Твардовского заслужил эту честь по праву. Ведь вместе с ним памятник получают и миллионы тех, кто так или иначе похож на Василия, кто любил свою страну и не жалел своей крови, кто находил выход с затруднительного положения и умел шутками окрасить фронтовые трудности, кто любил поиграть или послушать музыку на привале. Много кто из них не нашел даже своей могилы. Пусть же памятник Василию Теркину, будет и надгробием.
Сальери решительно отрицает и «пользу» Моцарта для искусства. Он воспринимает музыку по преимуществу как сумму технических приемов, с помощью которых выражается гармония. Восторгаясь Глюком, Пиччини, Гайдном, он извлекал из их искусства прямую пользу: усваивал новые, открытые ими «тайны». В музыке Моцарта его привлекает «глубина», «стройность», то есть сама гармония. Но, если можно научиться «приемам», то гармонии нельзя -она неповторима. Следовательно,
В трагедии «Скупой рыцарь» отчетливо проявились некоторые общие для всего драматического цикла черты. Герои сами создают безвыходные коллизии, и их карают собственные страсти. Пушкин всюду сохраняет объективность и не вмешивается в ход действия. Однако он не устраняется от оценки идей, чувств, поступков персонажей, которая вытекает из тщательно продуманной Пушкиным композиции взаимоотношений героев, чередования событий, эпизодов, сцен. Пушкин относит действие трагедий к далеким или сравнительно отдаленным эпохам, но в трагедиях ощутимо живое дыхание пушкинской современности, ибо индивидуалистические идеи и страсти - характерные ее приметы.